Влияние озу на производительность в играх

Влияние объёма ОЗУ

Операционная память (или ОЗУ, или RAM) представляет собой энергозависимую микросхему, с помощью которой совершается обмен данными. При отключении питания вся хранящаяся в ней информация исчезает. Передача данных между ОЗУ и процессором может осуществляться непосредственно и через так называемую память нулевого уровня или кэш.

Скорость обмена зависит от параметров оперативной – частоты и даже типа (от DDR до DDR4)

Но одной из главных характеристик, на которые следует обратить внимание, является её объём. На современных компьютерах он составляет, минимум, 2 гигабайта – вполне достаточно для запуска большинства приложений и даже не слишком новых игр (в основном, выпущенных в 2000-х годах)

Встретить меньшее значение объёма – например, 1 ГБ, 512 Мб – можно только на старых компьютерах.

Размер 4 Гб – вполне подходящий вариант для бюджетного домашнего компьютера, предназначенного для интернет-серфинга, просмотра видео с приличным качеством (хотя для этого понадобится ещё и соответствующая видеокарта) и прослушивания музыки. На компьютере с ней не получится поиграть в современные игры даже на средних настройках. Однако некоторые из них запустятся с минимальными параметрами.

Объёма 8 и 16 гигабайт более чем достаточно для любых задач, возлагаемых на свой компьютер средним пользователем. Особенно, если она идёт в комплекте с 4–8 Гб графической памяти GDDR5. А 32 Гб вполне достаточно для того чтобы не беспокоиться о работе самых современных приложений на протяжении ещё нескольких лет.

Важно: Не стоит рассчитывать на резкое повышение скорости работы ПК после замены на вдвое больший по объёму вариант. Вместе с ней требуется модернизировать ещё и видео, и центральный процессор

А 32-битные операционные системы и вовсе поддерживают не больше 3 Гб RAM.

Окончательный вердикт

Итак, что мы узнали? Что ж, хотя использование 4 ГБ оперативной памяти для игр на бумаге может показаться правдоподобным, на самом деле это не самая разумная инвестиция для вас и ваших денег.

8 ГБ ОЗУ для игр выглядит так, как должно быть большинству игроков. Будь то лучшая оперативная память DDR4, которую вы можете купить, или комплект оперативной памяти с относительно высокими скоростями для вашей сборки, 8 ГБ предоставят вам наименьшее количество проблем по очень разумной цене.

Конечно, если у вас очень качественная сборка, вы планируете собрать топовую линейку ПК или создавать много различного видеоконтента, лучше всего подойдет 16 ГБ или больше оперативной памяти.

Большинство, если не все, материнские платы, которые вы найдете для игр, поддерживают двухканальную память. Некоторые старшие материнские платы могут даже поддерживать четырехканальный.

Основное преимущество наличия нескольких модулей ОЗУ заключается в том, что это обеспечивает вашей системе некоторую защиту от сбоев или поломок модулей, так как другие могут справиться со слабостью.

Вы вряд ли увидите разницу в своих играх с одним или несколькими модулями ОЗУ, но, по крайней мере, с несколькими, вы можете продолжить игру, если что-то пойдет не так.

Вводная

Перед каждым пользователем рано или поздно (или никогда) встает вопрос модернизации своего верного «железного коня». Некоторые сразу меняют «голову» — процессор, другие — колдуют над видеокартой, однако, самый простой и дешевый способ – это увеличение объема оперативной памяти.

Почему самый простой?

Да потому что не требует специальных знаний технической части, установка занимает мало времени и не создает практически никаких сложностей (и еще он наименее затратный из всех, которые я знаю).

Итак, чтобы узнать чуть больше о таком простом и одновременно эффективном инструменте апгрейда, как оперативная память (далее ОП), для этого обратимся к родимой теории.

32 ГБ: перебор?

Увеличение ОЗУ до 32 ГБ дает довольно большую свободу, поскольку приложения (и/или множество открытых вкладок браузера) остаются активными без появления каких-либо негативных последствий. Ни одна из протестированных мной игр в полной мере не использовала 16 ГБ, не говоря уже о 32. Некоторым пользователям, которые работают большими файлами или с более чем одним файлом одновременно, с точки зрения производительности, следует использовать 32 ГБ и более. Конечно, бывают ситуации, когда нужно использовать больше 16 ГБ, что, вне всяких сомнений, подтолкнет пользователя к переходу на 32 ГБ. Но для многих (вероятнее всего, для большинства) пользователей такая ситуация является редкостью.

Итак, что же можно сделать с дополнительным объемом 32 ГБ, если регулярно он не используется? Некоторые задачи по редактированию видео и графики, особенно в разрешениях 4K +, могут только выиграть от RAM-диска, который часть сверхбыстрой энергозависимой емкости ОЗУ превратит в накопитель и возьмет выполнение ресурсоемких процессов на себя. В дальнейшем такой диск можно применять в качестве рабочего инструмента для других проектов, поскольку скорость передачи и обработки данных в нем намного выше, чем на традиционном диске, пусть даже самом хорошем SSD, оборудованном интерфейсом PCIe. В таких случаях наличие RAM-диска может сократить время работы над проектом и повысить общую производительность, сделав ее увеличение более плавным.

8 ГБ — Достаточно на сегодня

8 гигабайтов оперативной памяти, считается компонентом для компьютеров среднего уровня. При таком объеме, работа с компьютером конечно же становится более уверенной и быстрой. Сам я вот уже долгое время использую 8 гигабайтов озу и могу с уверенностью сказать, что для работы с photoshop, adobe premier, visual studio code и так-далее, его достаточно.

Например при работе с photoshop или веб-разработки с открытыми вкладками в google chrome, запас памяти еще остается, то есть ОЗУ заполняется примерно на 60 — 70%, однако в adobe premier, рендерить  некоторые длительные видео она уже не может, то есть ОЗУ нагружается на 90 — 100 % и в этом случае подключается файл подкачки. Ну а о работе с Android Studio я вообще не говорю, так-как эмулятор + сама среда просто разносит свободное пространство в оперативной памяти.

Что касается игр, то никаких проблем я не увидел. В топовых играх она нагружалась примерно на 70 — 90%.

В итоге, можно сделать вывод, что 8 ГБ — хороший современный стандарт для оперативной памяти. Он подходит для базовой профессиональной деятельности, чтобы выполнять несколько задач одновременно без замедления и для современных игр.

Что такое оперативная память

В любом компьютере можно самостоятельно выбрать два вида хранилища. Для Mac это:

• HDD/SSD от 128 ГБ, где вы держите свои файлы
• RAM на 8–32 ГБ, которое передаёт данные между процессором и постоянным хранилищем.

В MacBook Pro на 15 и 16 дюймов встраивают графические процессоры (GPU). К ним добавляется третий вид, VRAM. Её объём производитель устанавливает сам.

RAM называется оперативной памятью, потому что хранит в себе текущие операции. От её объёма зависит, сколько задач и как быстро их сможет «потянуть» ваш MacBook.

Это как если бы жесткий диск был книжной полкой, а оперативная память – держателем всех нужных бумаг на вашем рабочем столе.

Сколько же памяти нужно в ноутбуке

Объем необходимой памяти зависит от использования ноутбука. В большинстве случаев достаточно 8 ГБ, решение на будущее – выбрать конфигурацию с 16 ГБ ОЗУ. Если вы планируете позднее модернизировать свой компьютер и установить больший объем памяти, рекомендуется проверить, сколько слотов свободно и сколько уже заполнено (тем более, что многие ноутбуки позволяют добавлять/менять модули без потери гарантии).

Но вместимость это ещё не всё. При просмотре технических характеристик ноутбука также стоит обратить внимание на другие функции памяти – тип, частоту и режим памяти. Производители часто используют самые дешевые (и самые слабые) решения в своих устройствах, и эти параметры могут оказать большое влияние на производительность системы. Следует проанализировать параметры и при необходимости попросить совета у кого-то более опытного

Повышение эффективность работы

Установив новые быстрые модули памяти с большим объемом можно решить проблему с ее нехваткой. Однако, через некоторое время, зависания и торможения вернуться, даже если вы будете ее периодически очищать от мусора. К этому приводят некоторые факторы:

  • Использование программ с утечкой памяти. Это последствия ошибки, при которой утилита запрашивает новый объем, не удаляя старые данные. В результате память переполняется ненужными файлами и страницами. Обнаружить такие утечки можно с помощью команды svmon, проанализировав процессы и выявив постоянно увеличивающиеся рабочие сегменты. Очистку памяти рекомендуется производить последовательным вызовом функции disclaim() и free().
  • Даже если память постоянно очищается, освободившиеся участки не используются на полную, часто их размера недостаточно для загрузки новых данных. Проводите дефрагментацию дисков.
  • Используйте функции shmat() и mmap() для загрузки файлов напрямую без буферизации.

Главное – объём

Почему количество памяти влияет на производительность главным образом по сравнению с её частотой?

Ответ довольно прост. Каждое запущенное приложение занимает определённое количество памяти. Будь то вкладка в браузере или навороченная игра, их данные должны где-то обитать. Для этого существует три места: кэш процессора (не очень велик, да и данные по большей части дублируются в RAM), оперативная память и жёсткий диск.

Программы, которые не запущены даже в фоне, могут спокойно пребывать в спячке на жёстком диске. Но все работающие приложения должны полностью помещаться в памяти, чтобы к ним был обеспечен быстрый доступ, потому что RAM в разы быстрее жёсткого диска, даже если речь идёт об SSD.

Когда место в оперативной памяти заканчивается, операционная система начинает кэшировать данные на жёстком диске, в так называемом «файле подкачки». Типичный пример такого случая – использование нескольких программ и переключение между их окнами. Когда RAM кончается, система частично или полностью перенесёт свёрнутое приложение на диск. Переключение обратно вызовет долгую задержку между возвращением в память свёрнутого приложения и перемещением предыдущего на диск.

Что RAM делает с играми?

RAM (Random Access Memory) – это место, где ваш компьютер хранит данные и программы во время их обработки. Возьмите игру. Например, ваша игра хранится на жестком диске, но постоянное получение данных с жесткого диска неэффективно и медленно. Вот почему оперативная память важна, поскольку она позволяет вашему компьютеру быстро получать доступ к данным, поэтому ваш компьютер перемещает важные данные игры, необходимые для оперативной загрузки, в оперативную память.

При недостаточном объеме оперативной памяти ваш компьютер не сможет хранить все игровые данные, необходимые для его запуска, что может привести к запаздыванию кадров и плохому опыту.

Стоит отметить, что выделенные графические процессоры поставляются со своей собственной встроенной оперативной памятью, известной как vRAM. vRAM отличается от системной оперативной памяти тем, что фокусируется исключительно на отправке графики на ваш монитор. Вот где это становится интересным, так как для игр в 4K вы хотели бы увеличить vRAM по сравнению с системной RAM, чтобы остановить проблемы с производительностью.

Прошли те времена, когда 4 ГБ оперативной памяти является стандартом для игр. За столько лет обновлений и разработок 4 ГБ ОЗУ для обычной игры уже не достаточно.

ОЗУ влияет на вообще всё

Подробное расположение всех комплектующих, распаянных на плате MacBook Pro 16. Посмотрите, сколько места занимает GPU (красное) и VRAM (жёлтое) для него. По этой причине в MacBook Pro 13 пока нет дискретных видеокарт

Мощность Mac формируется из четырёх компонентов:

• Процессор выполняет задачи
• Оперативная память (ОЗУ) даёт быстрый доступ к ним
• Постоянное хранилище служит банком для информации
• Графический процессор и его ОЗУ формируют и выводят изображение.

Первые три влияют на скорость выполнения и объём процессов, четвёртый отвечает за качество «картинки» в реальном времени.

По этой схеме работает большинство современных компьютеров. RAM всегда будет в центре каждой задачи. 1 – ЦП, 2 – HDD/SSD, 3 – ОЗУ, 4 – USB/HDMI/Bluetooth/др.

Через оперативную память проходит вся информация во время работы системы.

Например, при рендере фото или видео данные берутся и из постоянного хранилища и из ОЗУ, но всегда через неё отправляются в процессор, который делает всю работу.

Или, если памяти недостаточно, то открытые вкладки в Safari значительно замедлят процесс.

В Linus Tech Tips провели эксперимент, сколько оперативки нужно для работы браузера. Данные 2018-го года, так что страницы могли потяжелеть и начать ломать хром быстрее

А огромную таблицу Excel память просто не выдержит, потому что может не вместить весь файл при параллельной работе с другими программами.

Поэтому выбирайте размер RAM в зависимости от объёма файлов, с которыми вы собираетесь работать. Тем более, что с 2012 года ОЗУ в MacBook припаяна к плате и поменять её после покупки нельзя.

Избыточности ОЗУ в процессе работы почти не будет заметно. Но производительность резко упадёт, если её станет не хватать.

Почему скорость не важна

Подождите, ещё не всё – я не сказал про подробные характеристики памяти. Частота, тайминги и всё такое

Не сказал, потому что это не важно. Главное – совместимость и объём

Последние годы это верно даже для разгона. Раньше, во времена разгона процессора по системной шине, память могла дать хотя бы скромный прирост. Но сегодня, когда есть множители и делители, она либо точно ничего не решает (в разблокированных чипах), либо скорее всего ничего не решает (последние Intel Skylake с разгоном по базовой частоте).

Допускаю, что мог упустить какие-то нюансы касательно последних Skylake, и возможно, я освещу их в будущем, если вам будет интересно. Но в общих случаях скоростные характеристики памяти малозначительны на современных платформах.

В любом случае, мой главный аргумент – это стоимость. Да, если расходовать память экономнее, вам хватит 8 ГБ для большинства игр. И если бы 16 ГБ стоили в сотни раз дороже, я был бы осмотрительнее в доводах. Но они столько не стоят. Так что и мне не надо изощряться.

Поставим вопрос проще – стоит ли заплатить $40 за возможность открывать сколько угодно программ и когда угодно запускать игры?

Я отвечу вместо вас. Стоит. Так что поставьте себе 16 ГБ памяти. И играйте вдоволь.

Типы оперативной памяти, частота и другие характеристики

С момента внедрения первого стандарта DDR прошло уже лет 18-20. Сменилось несколько поколений компьютеров, их производительность выросла в разы. В любой момент времени актуальны не более двух поколений памяти. В 2017 году это стремительно устаревающая DDR3, которая царствовала на рынке лет 7, и уже привычная DDR4. Если вы приобретаете новый компьютер, то, скорее всего, он будет оснащён именно четвёртым поколением ОЗУ. Если речь идёт об апгрейде старого (5-8 летней давности), то внутри работает DDR3. Поколения не совместимы между собой: плашку DDR4 физически невозможно засунуть в разъём от «тройки», и наоборот.

Оперативная память для ноутбуков отличается от обычной «десктопной» физическими размерами. Ноутбучная ОЗУ раза в два меньше в длину, чем стандартная. Частоты, объём и поколение DDR соответствуют друг другу для лэптопов и PC. Правда, память для ноутбуков подразделяется ещё на 2 подкатегории, физически несовместимыми между собой:

  • стандартная SO-DIMM (префикс SO указывает именно на ноутбучный размер оперативки) – самый распространённый вариант;
  • память с низким энергопотреблением SO-DDR3L (или просто DDR3L, либо новейшая DDR4L): чаще всего встречается в недорогих моделях ноутбуков.

Вторая после объёма важная характеристика ОЗУ: частота. Чем больше, тем, в принципе, лучше – но DDR4 на 2100 мГц совсем на копейку медленнее DDR4 на 2800 мГц. Разница едва ли не в 1-2 процентах, да и то лишь в некоторых приложениях. Переплачивать за мегагерцы не следует – разве что 2-3 доллара. Есть ещё и другие характеристики памяти: задержки, они же – тайминги. Чем меньше тайминги, тем быстрее работает память (всё верно – тайминг 10 предпочтительнее, чем 12). На эту характеристику ориентироваться уж точно не следует, хотя в эпоху DDR/DDR2 лет 15 назад тайминги значили больше, чем сегодня. Впрочем, это уже история.

ФПС

Для многих геймеров количество кадров в секунду, то есть FPS – не просто важный критерий, но и тема для измерения размера пуза:) (у кого больше). Как по мне, это не столь уж важный показатель.

В возбужденном состоянии (а многие геймеры так возбуждены) задержка снижается до 10–15 миллисекунд, позволяя мозгу обрабатывать до сотни кадров. Правда, длится такой кураж, как правило, недолго.

Зачем я это рассказываю? Оптимальный ФПС для комфортной игры от 60 до 80 (можно конечно и меньше, но не сильно). А вот почему-то эти же 25 кадров в игре – картина не особо радужная и человеческому глазу заметная, эдакое невеселое слайд-шоу. Поэтому ФПС надо поднимать.

Вот только в случае с оперативкой это не всегда срабатывает: тесты показывают, что в большинстве игр показатель возрастает на 1–2, в лучшем случае 5 пунктов. Исключение – двухканальный режим оперативки: здесь можно выдавить и до десятка ФПС.

Основные характеристики оперативной памяти

При выборе оперативной памяти, нужно обязательно учитывать следующие характеристики:

    • тип памяти,
    • форм-фактор,
    • ключ модуля памяти,
    • объём модуля ОЗУ,
    • тактовая частота,
    • тайминг.

Тип памяти

Скорость чтения/записи важный показатель оперативной памяти, именно поэтому идёт постоянная борьба за производительность ОЗУ. Технологии не стоят на месте, периодически появляются новые стандарты оперативной памяти, как правило, превосходящие своих предшественников по скорости в 2 раза. Наибольшее распространение получила синхронная динамическая память с произвольным доступом (SDRAM), эволюционная линейка которой выглядит следующим образом: DDR, DDR2, DDR3, DDR4, DDR5.

Форм-фактор модуля памяти

Планки оперативной памяти имеют различный форм-фактор исполнения в зависимости от того, где будет эксплуатировать ОЗУ в ноутбуке или компьютере. Форм-фактор оперативной памяти для стационарных компьютеров именуется DIMM, а для ноутбуков — SO-DIMM.

Ключ модуля оперативной памяти

Печатная плата (модуль/планка), на которой размещены чипы памяти, имеет специальный ключ (прорезь), в зависимости от типа SDRAM-памяти: DDR, DDR2, DDR3, DDR4, DDR5. Связано это с тем, что типы памяти не совместимы между собой.

Объём модуля памяти

Объём оперативной памяти, на ряду с характеристиками прочих комплектующих ПК, непосредственно влияет на производительность системы в целом. При достаточном объёме ОЗУ, операционная система реже задействует файл подкачки, что исключает лишние операции чтения/записи, которые проходят на более низких скоростях.

Объём одного модуля оперативной памяти, зависит от типа памяти.

Тип памяти Объём модуля памяти
Минимальный Максимальный
DDR 256 МБ 1 ГБ
DDR 2 512 МБ 4 ГБ
DDR 3 1 ГБ 16 ГБ
DDR 4 4 ГБ 128 ГБ

Тактовая частота оперативной памяти

Параметр зависит от типа оперативной памяти: DDR, DDR 2, DDR 3, DDR 4, DDR 5. Чем выше тактовая частота, тем лучше. Обязательно стоит учитывать характеристики процессора, который должен поддерживать соответствующую тактовую частоту ОЗУ.

Обязательно стоит учитывать режим работы — одно- или двухканальный. Если процессор способен работать с максимальной частотой определённого типа памяти в одноканальном режиме, он может не поддерживать данную частоту в двухканальном режиме. При этом, система запустится и будет работать, но на более низкой частоте.

Стоит отметить тот факт, что оперативная память, независимо от типа, в процессе своей работы поддерживает весь диапазон тактовых частот, расположенных ниже своей максимальной частоты. К примеру, максимальная тактовая частота модуля памяти DDR 4 2400 МГц — ОЗУ может работать на следующих частотах: 2400, 2133, 1866, 1600.

Частота, на которой запустится оперативная память (без учёта разгона) зависит от характеристик процессора, чипсета материнской платы и установленной видеокарты. Если, какой-то из компонентов системы будет «тормозить», то память не запустится на пределе своих возможностей.

Тип памяти Тактовая частота модуля памяти, МГц
Минимальная Максимальная
DDR 100 350
DDR 2 200 600
DDR 3 800 2400
DDR 4 1600 3200

Тайминг оперативной памяти

Тайминг или латентность — время задержки доступа к ячейкам памяти между операциями чтения/записи. Важный параметр оперативной памяти.

Оперативная память — для чего она нужна и как работает

*Видео может отличаться от тематики статьи

4 ГБ — Теряет актуальность

Что ж, давайте начнем с той оперативной памяти, которая знакома большинству из нас, с основной системной памятью, которая находилась внутри большинства настольных или портативных ПК, а именно с 4 гигабайт.

Данный объем был в длительном тренде и довольно таки долгое время многие пользователи компьютеров использовали именно 4 гигабайт и ни на что не жаловались. 

Сегодня иметь 4 гигабайтов оперативной памяти уже стало не актуально, так-как современные программы, игры и в частности браузеры, стали очень требовательными к системным ресурсам компьютера.

Конечно какой-нибудь ноутбук с 4 гигами оперативки на прилавках еще можно найти, однако настольные компьютеры уже собираются как минимум с 8 гигабайтов ОЗУ.

Если обычному пользователю, который листает страницы и работает на офисных программах, данного объем памяти будет вполне достаточно, однако творческому деятелю, который работает на фотошоп, а в частности монтирует видео, уже будет недостаточно и частые фризы с медленно работающими программами постоянно будут надоедать.

4 ГБ ОЗУ достаточно, если вы используете компьютер только для базовых задач, таких как просмотр веб-страниц, легкая обработка текстов или работа с электронными таблицами, а также отправка электронной почты. Однако этого недостаточно для современных игр, программ и если вы любите работать с несколькими вкладками в браузере.

Из этого всего можно сделать вывод, что 4 гигабайтная оперативная память, не полностью но верно теряет актуальность. 

Для чего нужна оперативная память

Оперативная память используется как временный буфер для информации, обрабатываемой процессором или встроенной графической системой. Здесь хранятся файлы и данные программ, которые должны быть выполнены, а также текстуры, отображаемые в игре.

Слишком мало оперативной памяти, это частая причина «зависания» компьютера с большим количеством задач

Теоретически, принцип «чем больше, тем лучше» здесь работает. Но, при выборе оперативной памяти также стоит обратить внимание на другие параметры

  • Тип памяти – в настоящее время наиболее популярным типом оперативной памяти является стандарт DDR4, который предлагает более высокую производительность, более низкий спрос на электроэнергию и допускает большую емкость. Тем не менее, некоторые ноутбуки всё ещё имеют старые модули DDR3 или низковольтные модули DDR3L. Различные типы памяти несовместимы друг с другом, и модули для настольного компьютера (тип DIMM) не подходят для ноутбука (тип SO-DIMM). Кроме того, в самых компактных конструкциях оперативная память запаяна на материнской плате, поэтому её невозможно заменить.
  • Параметры памяти – тактовая частота и латентность влияют на производительность памяти (например, память CL17 с частотой 2133 МГц будет медленнее, чем CL15 с частотой 2666 МГц). Однако, стоит отметить, что не каждый ноутбук способен использовать более быстрые модули.
  • Режим памяти – большинство доступных ноутбуков основаны на процессорах, которые имеют двухканальный контроллер оперативной памяти. Использование двухканального режима позволяет задействовать весь потенциал подсистемы оперативной памяти, что ведёт к повышению производительности в играх и приложениях. Однако, стоит помнить, что в такой конфигурации все разъёмы для памяти часто оказываются заняты и модернизация системы предполагает замену обоих модулей.

Количество и параметры оперативной памяти должны быть адаптированы к использованию ноутбука. Одни требования будут касаться ноутбука, используемого для работы в интернете, другие – в случае эффективной модели для игры, третьи – в мобильной рабочей станции для профессиональных приложений.

Заключение. Так сколько памяти нужно для игр в 2018?

Можно уверенно сказать, что оптимум на данный момент – 16 ГБ. Надобности в большем объеме нет никакой. Даже в разрешении 4K ни одна из игр не пожаловалась на то, что 16 ГБ мало. Топовым видеокартам помогает большой объем VRAM, причем нередко даже 8 ГБ видеопамяти оказывается маловато.

Несколько неоднозначна ситуация с видеокартами среднего сегмента. Скорее всего, конфигурация ПК будет соответствующей, с не самым мощным процессором. Например, с Core i3-8350K, бюджетным SSD и видеокартой типа GTX 1060 3 ГБ на снижение FPS будет влиять все, и недостаточная производительность процессора, и малый объем видеопамяти, и не самая высокая скорость работы твердотельного накопителя.

Увеличение оперативки с 8 ГБ до 16 ГБ частично улучшает ситуацию, но не столь радикально как хотелось бы. Особенно это проявляется в современных играх, жадных до ресурсов, типа Battlefield V.

В итоге имеем, что если нет желания жертвовать качеством картинки, то лучше потратиться на 16 ГБ. Этого объема «за глаза» хватит в любых ситуациях. Переплачивать за 32 ГБ надобности нет никакой, разве что вы точно знаете, зачем вам столько RAM.

Ну и еще одно – есть смысл также не экономить на объеме VRAM при выборе видеокарты. Если и брать, скажем, GTX 1060, то тогда уж полноценную, с 6 ГБ, а вариант с уполовиненной до 3 ГБ видеопамятью рассматривать только в случае очень жестких ограничений бюджета покупки.

Хороших покупок, и чтобы ничто не ограничивало большие значения FPS!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector