Байты и биты
Что такое байт
Наверняка каждый из нас слышал про азбуку Морзе, которая до сих пор активно используется в некоторых сферах деятельности. В её основе положено использование двух типов сигналов: точек и тире. Их комбинации можно расшифровать в буквы, слова и целые предложения.
Что же касается компьютерной системы шифра, то она состоит из 8 цифр, ведь из них можно получить сразу 256 комбинаций, чего хватит для кодирования цифр и букв нескольких алфавитов. Именно эти восемь цифр называют байтами.
…
…
Другими словами, в одном байте содержится 8 бит. Эту информацию нет необходимости знать в обязательном порядке, однако её понимание позволит досконально оценить размеры информации на том или ином носителе.
Подробнее узнать о трансформации привычных нам знаков в двоичный код можно с помощью калькулятора, который является базовой программой операционной системы Виндоус. Вам нужно будет лишь запустить его и перейти в режим «Программист».
После этого Вы сможете ввести любое число и нажать на кнопку «Bin». В результате отобразится кодовый шифр для указанного числа. К примеру, для 100 это будет «1100100».
Чтобы понять, каким двоичным кодом отображаются буквы и слова, можно воспользоваться таблицей символов, которая также присутствует в каждой операционной системе Windows. Для этого вам нужно будет зайти в меню Пуск, после чего открыть стандартные программы и перейти в раздел «Служебные».
Там выберете символьную таблицу. Перед Вами откроется окно с различными знаками. При этом, Вы также можете выбрать стиль набора. Далее выделите один символ, и увидите его код в служебной строке…
Значения других единиц, равные введённым выше
открыть
свернуть
Базовые единицы скорости передачи данных
байт в секунду → терабит в секунду (Tbps) |
|
байт в секунду → гигабит в секунду (Gbps) |
байт в секунду → мегабит в секунду (Mbps) |
|
байт в секунду → килобит в секунду (Kbps) |
|
байт в секунду → бит в секунду (bps) |
Единицы:
терабит в секунду
(Tbps)
/
гигабит в секунду
(Gbps)
/
мегабит в секунду
(Mbps)
/
килобит в секунду
(Kbps)
/
бит в секунду
(bps)
открыть
свернуть
Единицы на базе байта (современные, на базе 1000)
Современное определение килобайта — 1000 байт, т.к. префикс кило- всегда означает 1000. Но ранее было принято считать, что в килобайте 1024 байта. В этой секции приводится перевод величин для современного определения килобайта.
байт в секунду → терабайт в секунду (TB/s) |
|
байт в секунду → гигабайт в секунду (GB/s) |
байт в секунду → мегабайт в секунду (MB/s) |
|
байт в секунду → килобайт в секунду (KB/s) |
|
байт в секунду → байт в секунду (B/s) |
Единицы:
терабайт в секунду
(TB/s)
/
гигабайт в секунду
(GB/s)
/
мегабайт в секунду
(MB/s)
/
килобайт в секунду
(KB/s)
/
байт в секунду
(B/s)
открыть
свернуть
Единицы на базе байта (старые, на базе 1024)
Ранее было принято считать, что в килобайте 1024 байта. Во избежание путаницы международный стандарт IEC 1998 года переименовал единицы на базе 1024 с использованием префиксов киби, меби, гиби вместо кило, мега, гига.
байт в секунду → тебибайт в секунду (TiB/s) |
|
байт в секунду → гибибайт в секунду (GiB/s) |
байт в секунду → мебибайт в секунду (MiB/s) |
|
байт в секунду → кибибайт в секунду (KiB/s) |
|
байт в секунду → байт в секунду (B/s) |
Единицы:
тебибайт в секунду
(TiB/s)
/
гибибайт в секунду
(GiB/s)
/
мебибайт в секунду
(MiB/s)
/
кибибайт в секунду
(KiB/s)
/
байт в секунду
(B/s)
открыть
свернуть
Время на передачу данных (современные единицы, на базе 1000)
байт в секунду → секунда на мегабайт | |
байт в секунду → секунда на гигабайт | |
байт в секунду → минута на мегабайт |
байт в секунду → минута на гигабайт | |
байт в секунду → час на мегабайт | |
байт в секунду → час на гигабайт |
Единицы:
секунда на мегабайт
/
секунда на гигабайт
/
минута на мегабайт
/
минута на гигабайт
/
час на мегабайт
/
час на гигабайт
открыть
свернуть
Время на передачу данных (старые единицы, на базе 1024)
байт в секунду → секунда на мебибайт | |
байт в секунду → секунда на гибибайт | |
байт в секунду → минута на мебибайт |
байт в секунду → минута на гибибайт | |
байт в секунду → час на мебибайт | |
байт в секунду → час на гибибайт |
Единицы:
секунда на мебибайт
/
секунда на гибибайт
/
минута на мебибайт
/
минута на гибибайт
/
час на мебибайт
/
час на гибибайт
открыть
свернуть
Скорость передачи на базе других интервалов времени (современные единицы, на базе 1000)
байт в секунду → терабайт в минуту | |
байт в секунду → гигабайт в минуту | |
байт в секунду → мегабайт в минуту | |
байт в секунду → килобайт в минуту | |
байт в секунду → байт в минуту | |
байт в секунду → терабайт в час | |
байт в секунду → гигабайт в час | |
байт в секунду → мегабайт в час | |
байт в секунду → килобайт в час | |
байт в секунду → байт в час |
байт в секунду → терабайт в сутки | |
байт в секунду → гигабайт в сутки | |
байт в секунду → мегабайт в сутки | |
байт в секунду → килобайт в сутки | |
байт в секунду → байт в сутки | |
байт в секунду → терабайт в неделю | |
байт в секунду → гигабайт в неделю | |
байт в секунду → мегабайт в неделю | |
байт в секунду → килобайт в неделю | |
байт в секунду → байт в неделю |
Единицы:
терабайт в минуту
/
гигабайт в минуту
/
мегабайт в минуту
/
килобайт в минуту
/
байт в минуту
/
терабайт в час
/
гигабайт в час
/
мегабайт в час
/
килобайт в час
/
байт в час
/
терабайт в сутки
/
гигабайт в сутки
/
мегабайт в сутки
/
килобайт в сутки
/
байт в сутки
/
терабайт в неделю
/
гигабайт в неделю
/
мегабайт в неделю
/
килобайт в неделю
/
байт в неделю
открыть
свернуть
Скорость передачи на базе других интервалов времени (старые единицы, на базе 1024)
байт в секунду → тебибайт в минуту | |
байт в секунду → гибибайт в минуту | |
байт в секунду → мебибайт в минуту | |
байт в секунду → кибибайт в минуту | |
байт в секунду → байт в минуту | |
байт в секунду → тебибайт в час | |
байт в секунду → гибибайт в час | |
байт в секунду → мебибайт в час | |
байт в секунду → кибибайт в час | |
байт в секунду → байт в час |
байт в секунду → тебибайт в сутки | |
байт в секунду → гибибайт в сутки | |
байт в секунду → мебибайт в сутки | |
байт в секунду → кибибайт в сутки | |
байт в секунду → байт в сутки | |
байт в секунду → тебибайт в неделю | |
байт в секунду → гибибайт в неделю | |
байт в секунду → мебибайт в неделю | |
байт в секунду → кибибайт в неделю | |
байт в секунду → байт в неделю |
Единицы:
тебибайт в минуту
/
гибибайт в минуту
/
мебибайт в минуту
/
кибибайт в минуту
/
байт в минуту
/
тебибайт в час
/
гибибайт в час
/
мебибайт в час
/
кибибайт в час
/
байт в час
/
тебибайт в сутки
/
гибибайт в сутки
/
мебибайт в сутки
/
кибибайт в сутки
/
байт в сутки
/
тебибайт в неделю
/
гибибайт в неделю
/
мебибайт в неделю
/
кибибайт в неделю
/
байт в неделю
Этимология и история
Термин « байт» был введен Вернером Бухгольцем в июне 1956 года на ранней стадии разработки компьютера IBM Stretch , который имел адресацию к инструкциям битов и переменной длины поля (VFL) с размером байта, закодированным в инструкции. Это намеренное respelling от укуса , чтобы избежать случайной мутации к биту .
Другое происхождение байтов для групп битов, меньших размера слова компьютера, и в частности групп из четырех битов , зафиксировано Луисом Дж. Дули, который утверждал, что придумал этот термин во время работы с Жюлем Шварцем и Диком Билером над системой противовоздушной обороны. называлась SAGE в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института в 1956 или 1957 году и была разработана совместно Rand , MIT и IBM. Позже в языке Шварца JOVIAL фактически использовался этот термин, но автор смутно напомнил, что он произошел от AN / FSQ-31 .
Ранние компьютеры использовали различные четырехбитные двоично-десятичные представления (BCD) и шестибитные коды для печатных графических шаблонов, распространенных в армии США ( FIELDATA ) и военно-морском флоте . Эти представления включали буквенно-цифровые символы и специальные графические символы. Эти наборы были расширены в 1963 году до семи битов кодирования, названного Американским стандартным кодом для обмена информацией (ASCII) в качестве федерального стандарта обработки информации , который заменил несовместимые коды телетайпов, используемые различными ветвями правительства США и университетами в 1960-х годах. . ASCII включает различение букв верхнего и нижнего регистра и набор управляющих символов для облегчения передачи письменного языка, а также функций устройства печати, таких как перемещение страницы и перевод строки, а также физическое или логическое управление потоком данных во время передачи. СМИ. В начале 1960-х, будучи также активным в стандартизации ASCII, IBM одновременно представила в своей линейке продуктов System / 360 восьмибитный расширенный двоично-десятичный код обмена (EBCDIC), расширение их шестибитного двоичного десятичного числа (BCDIC). ) представления, использованные в более ранних перфорациях карт. Известность System / 360 привела к повсеместному внедрению восьмибитного размера памяти, в то время как в деталях схемы кодирования EBCDIC и ASCII различаются.
В начале 1960-х годов AT&T представила цифровую телефонию на междугородних магистральных линиях . Они использовали восьмибитное кодирование по закону μ . Эти крупные вложения обещали снизить затраты на передачу восьмибитных данных.
Разработка восьмиразрядных микропроцессоров в 1970-х годах способствовала популяризации такого размера памяти. Микропроцессоры, такие как Intel 8008 , прямой предшественник и , использовавшиеся в ранних персональных компьютерах, также могли выполнять небольшое количество операций с четырехбитными парами в байте, например, десятичное добавление-регулировка ( DAA) инструкция. Некоторое количество четырех бит часто называют полубайт , также Nybble , который удобно представлен одной шестнадцатеричной цифрой.
Термин октет используется для однозначного определения размера в восемь бит. Он широко используется в определениях протоколов .
Исторически термин « октад» или « октад» также использовался для обозначения восьми битов, по крайней мере, в Западной Европе; однако это использование больше не является распространенным. Точное происхождение этого термина неясно, но его можно найти в британских, голландских и немецких источниках 1960-х и 1970-х годов, а также в документации по мэйнфреймам Philips .
Сравнение
Проводить сравнение нужно по разным параметрам. Основным является объем. В случае с байтом он вмещает в себя 8 битов. Особенностью является тот факт, что бит может принимать значение 0 или 1,но байт — от 0 до 256. Когда речь идет о скорости передачи данных, применяются значения с указанием времени за которое происходит передача. Общепринято использовать для этого секунды. Указываться в этом случае будет так: бит/с и байт/с (Кбит/с и Кб/с, соответственно, когда речь идет о больших объемах). Эти параметры существенно отличаются друг от друга.
В килобитах считается скорость, которая требуется для проведения процесса подключения или количество полученной/переданной информации за определенную единицу времени (как уже упоминалось – в секунду). В килобайтах обычно отображается скорость скачивания любой информации в виде файлов. Таким образом, при скорости подключения 128 Кбит/с скорость скачивания будет составлять всего 16 Кб/с, то есть документ размером 160 Кб загрузится за 10 секунд, но при условии, что любые другие помехи будут отсутствовать. Биты и байты являются основой для измерения, они составляют другие более сложные единицы, которые применяются в программировании и компьютерной технике. Эти показатели остаются неизменными. Их можно рассматривать в качестве эталона, который применяется при разработки программ, технологий, деталей и компьютерных комплектующих. Минимальные значения сейчас практически не применяются в повседневных расчетах, но позволяют ориентироваться на данные или производить вычисления, когда речь идет о профессиональных применениях наработок в области компьютерных или информационных технологий.
Демаркация
Что именно обозначает байт, определяется немного по-разному в зависимости от области применения. Этот термин может означать:
- единица измерения для объема данных из 8 бит с блоком символом «B», в результате чего порядок отдельных бит не важен. Символ единицы не следует путать с символом единицы «B», принадлежащим единице Bel .
- упорядоченная компиляция ( ) из 8 бит, формальное обозначение которой в соответствии с ISO — октет (1 байт = 8 бит). Иногда октет делится на две половины ( полубайта ) по 4 бита каждая, при этом каждый полубайт может быть представлен шестнадцатеричным числом . Таким образом, октет может быть представлен двумя шестнадцатеричными цифрами.
- наименьший объем данных определенной технической системы , обычно адресуемый через адресную шину . Количество бит на символ почти всегда является натуральным числом. Примеры:
- для телекса : 1 символ = 5 бит
- Для компьютеров семейства PDP : 1 символ = бит = приблизительно 5,644 бит (код Radix 50). По сравнению с 6 битами это приводит к экономии нескольких бит на символьную строку , которые могут использоваться, например, для целей управления. Однако границы байтов проходят сквозь биты, что может затруднить анализ содержимого.бревно2(50){\ displaystyle \ log _ {2} (50)}
- для IBM 1401 : 1 символ = 6 бит
- с ASCII : 1 символ = 7 бит
- для IBM-PC : 1 символ = 8 бит = 1 октет
- с Nixdorf 820 : 1 символ = 12 бит
- Для компьютерных систем типов UNIVAC 1100/2200 и OS2200 Series: 1 символ = 9 бит (код ASCII) или 6 бит (код FIELDATA)
- Для компьютеров семейства PDP-10 : 1 символ = 1… 36 бит, длина байта выбирается произвольно.
- типа данных в языках программирования . Количество бит на байт может варьироваться в зависимости от языка программирования и платформы (в основном 8 бит).
- ISO- определяет 1 байт как непрерывную последовательность не менее 8 бит.
Сегодня в большинстве компьютеров эти определения (наименьшая адресуемая единица, тип данных в языках программирования, тип данных C) объединяются в одно и имеют одинаковый размер.
Из-за широко распространенного использования систем, основанных на восьми битах (или степени двойки), термин «байт» используется для обозначения 8-битного размера, который на формальном языке (согласно стандартам ISO) правильно является октетом (от английского octet ) называется. В немецком языке термин «байт» (в смысле 8 бит) используется как единица измерения для спецификаций размера. Во время передачи байт может передаваться параллельно (все биты одновременно) или последовательно (все биты один за другим). Проверочные биты часто добавляются для проверки правильности . Для передачи больших объемов возможны дополнительные протоколы связи . На 32-битных компьютерах 32 бита (четыре байта) часто передаются вместе за один шаг, даже если необходимо передать только 8-битный кортеж. Это позволяет упростить алгоритмы, необходимые для расчета, и уменьшить набор команд для компьютера.
Как и в случае с другими юнитами, рядом с полным названием юнитов, соответственно, есть символ юнита . Для бита и байта это:
Сокращенное название | полное имя |
---|---|
бит (редко «б») | немного |
B (редко «байт») | байт |
Полное имя в основном подвержено нормальному склонению . Из-за большого сходства сокращений с письменными названиями единиц, а также с соответствующими формами множественного числа в английском языке, сокращения единиц «бит» и «байт» иногда снабжены множественным числом s.
English[edit]
Etymologyedit
A mutation of the word so it would not be accidentally misspelled as . by Werner Buchholz in 1956, during the early design phase for the IBM 7030 Stretch computer.
Nounedit
byte (plural )
- () A short sequence of bits (binary digits) that can be operated on as a unit by a computer; the smallest usable machine word.
-
(, most commonly) A unit of computing storage equal to eight bits, which can represent any of 256 distinct values.
- Synonyms: ,
- The word “hello” fits into five bytes of ASCII code.
(unit of storage)
Compound words
(unit of storage)
- Previous: bit
- Next: kilobyte
(machine word)
- Previous: nybble
- Next: word
Translationsedit
8-bit unit
|
|
Referencesedit
- Werner Buchholz (February 1977), “The Word “Byte” Comes Of Age”, in Byte Magazine, volume 2, issue 2, page 144: “A byte was described as consisting of any number of parallel bits from one to six. Thus a byte was assumed to have a length appropriate for the occasion.”
- “Timeline Of The IBM Stretch/Harvest Era (1956–1961)”, in Computer History Museum, (please provide a date or year)
beyt
История термина
Бит является чемодан слово , составленный из английских слов б Инары и выкопать его , что означает «двузначный цифру » — ноль или один. Его компоненты можно проследить до латинских слов digitus (палец), которые использовались для счета с древних времен (см. Plautus : computare digitis ), и латинского (точнее неолатинского) binarius (два раза) , сравните латинский с (дважды), возвращайся.
Байты также выдуманное слово и, вероятно , от английского бита ( на немецком языке « бит» или «укусы») и прикус (на немецком языке : « укусы» или «укус») формируется . Он использовался для определения объема памяти или данных, достаточного для представления символа. Термин был введен в июне 1956 года Вернер Бухгольц на ранней стадии проектирования IBM 7030 натяжного компьютера, на котором правописание было изменено от укуса до байта , чтобы избежать случайного изменения в бит . В оригинале он описывал выбираемую ширину от одного до шести битов (это позволяло представлять состояния, например, символы) и представлял собой наименьший непосредственно адресный блок памяти соответствующего компьютера. В августе 1956 года определение было расширено до одного до восьми битов. (Это позволило отображать символы). Таким образом, вы можете сохранять буквы и общие специальные символы, например, в исходных текстах программ или других текстах (то есть в разных символах).
2Шестойзнак равно64{\ displaystyle 2 ^ {6} = 64}28-езнак равно256{\ displaystyle 2 ^ {8} = 256}
В 1960-х годах был определен быстро расширяющийся ASCII , который использует семь битов для кодирования символа (это символы). Позже, с использованием восьмого (наиболее значимого) бита, который обычно присутствовал, были разработаны расширенные наборы символов на основе ASCII, которые также могут отображать наиболее распространенные международные диакритические знаки , такие как кодовая страница 437 . В этих расширенных наборах символов каждый символ точно соответствует байту с восемью битами, при этом первые 128 символов точно соответствуют ASCII.
27-езнак равно128{\ displaystyle 2 ^ {7} = 128}
В 1960-х и 1970-х годах термин октада также был распространен в Западной Европе, когда он конкретно относился к 8 битам. Это обозначение, вероятно, восходит к голландскому производителю Philips, в документах которого по мэйнфреймам регулярно встречается обозначение Oktade (или англ. Oktad ).
С начала 1970-х годов появились 4-битные микропроцессоры, в которых 4-битные слова данных (также называемые полубайтами ) могут быть представлены шестнадцатеричными цифрами . 8-битные процессоры были представлены вскоре после изобретения языков программирования C и Pascal , то есть в начале 1970-х годов, и использовались в домашних компьютерах до 1980-х годов (во встроенных системах даже сегодня), их 8-битные слова данных (или байты) могут быть представлены ровно двумя шестнадцатеричными цифрами. С тех пор ширина слов аппаратных данных снова и снова удваивалась с 4 до 8, 16, 32, до сегодняшнего дня до 64 и 128 бит.
Чтобы различать исходное значение как наименьшую адресуемую информационную единицу и значение как 8-битный кортеж , термин октет правильно используется в технической литературе (в зависимости от предмета) для последнего, чтобы добиться четкого разделения .
Приставки К, М, Г, Т («кило-», «киби-» и т.д.)
…чтобы измерять большие объемы данных, используют кратные приставки (это как «килограмм»). Привычная же нам приставка «кило-» означает умножение на 1000 (103), но в двоичной системе счисления используют два в десятой степени (210).
Давайте же вместе с сайтом IT-уроки разберемся в этом запутанном вопросе.
История введения двоичных приставок
Для обозначения величины 210=1024 байт, ввели двоичную приставку «К» (именно прописная буква «К»), но в разговорной речи единицу «К» стали называть «кило», что не совсем одно и то же. Чтобы избежать путаницы, ввели названия приставкам:
Т.е. второй слог изменили с привычного на «би», «бинарный».
Но путаница не исчезла, многие расшифровывали «К» и «М» привычными «кило» и «мега». Даже международные стандарты по-разному интерпретировали расшифровку двоичных приставок. Кроме того, производители добавили масла в огонь внесли свой вклад в запутывание ситуации (одни считали 210, другие 103).
В итоге, чтобы окончательно убрать несоответствие, изменили не только названия, но и приставки:
Как Вы думаете, помогло? Конечно же, нет
В обиходе говорят «кило», в программах ОС Windows пишут «К», в Linux обозначают «Ки», производители жестких и оптических дисков пишут «К», а имеют в виду «Ки» и т.д.
Что же делать обычному пользователю?
Если подвести итог всему сказанному, то на сегодняшний день три варианта использования двоичных приставок, их мы и сведем в три таблицы.
1. Обычное использование двоичных приставок
В свойствах файлов почти все программы, да и сама операционная система Windows использует приставку в виде прописной буквы «К», «М», «Г» и т.д. Производители оперативной памяти используют тот же принцип. То есть можно пользоваться следующей таблицей:
Двоичные приставки в ОС Windows и у производителей ОЗУ 1 Кбайт (КБ или KB или Kbyte) = 1024 байт
Эта «К» на самом деле двоичная приставка «киби» (а не «кило», как все говорят).
2. Правильное использование двоичных приставок
В других операционных системах, а также в профессиональных обзорах серьезных ИТ-изданий сразу пишут «Киб», «МиБ», «ГиБ», чтобы не было сомнений, о чем идет речь.
Двоичные приставки в ОС Linux, OS X и в профессиональных обзорах 1 кибибайт (КиБ или KiB или kebibyte) = 1024 байт
3. Использование десятичных приставок
Если используется приставка «кило», «мега», «гига» и т.д., то имеются в виду следующие соотношения:
Десятичные приставки используют производители накопителей (Жесткие диски, флэшки, DVD-диски) 1 килобайт (кБ или kB или kbyte) = 1000 байт
Куда исчезли 70 гигабайт на жестком диске???
Посмотрим, как Windows видит два моих жестких диска 500 ГБ и 1 ТБ:
Жесткий диск 500 ГБ отображается как 465.76 ГБ, а винчестер объемом 1000 ГБ содержит всего 931.51 гигабайт.
Наверное, Вы уже догадались, почему жесткий диск объемом 1 Терабайт в ОС Windows отображается как 931 ГБ, а не 1000.
Так что, не ругайте производителей и уж тем более компьютерную фирму, всё отмерено верно, но разными рулетками
Т.е. 70 гигабайт никуда не делись, просто гибибайт на жестком диске меньше, чем гигабайт.
Не запутались? Тогда еще один пример.
«Почему на флешке меньше места?»
То же самое и с флэш-накопителями. Если Вы посмотрите на свойства своей флэшки, то (к примеру) вместо 16 GB, указанных на корпусе, увидите 14.9 ГБ!!!
На флешке вместо 16 GB — 14.9 ГБ
Теперь Вы знаете, что 1.1 ГБ «потерялся» при пересчете из килобайт в кибибайты.
Почему HDD в 1Гб не равен 1000 Мб
Исходя из объяснения выше, один гигабайт больше, чем тысяча мегабайт ровно на 24 единицы. Поэтому в характеристиках на жестких дисках пишут точно – сколько составляет их объем. Округлять эти величины также нельзя.
Соответственно, 8 гигабайт оперативной памяти составляет не 8000 мегабайт, а 8192.
Именно по этой же причине иногда при покупке носителя информации его объем составляет немного меньше, чем написано в характеристиках.
Ровного значения просто не может быть, поэтому нередко вместо обещанных десяти гигабайт обнаруживается девять.
Где используются эти величины?
Как уже было сказано выше – эти термины применяются в компьютерной IT-сфере.
Например, при обозначении вместительности HDD. Современные жесткие диски уже имеют емкость больше одного терабайта, и продолжают расширяться.
С флешкартами и другими переносными носителями все скромнее – их максимальный объем может достигать 128 гигабайт.
Этими же терминами обозначается объем файлов.
Разброс в этом плане гораздо больше, бывают случаи, когда объемный и большой пласт информации весит несколько гигабайт, или же текстовый файл, занимающий всего пару килобайт.
Еще интереснее дела обстоят с оперативной памятью компьютера.
Ее объем также измеряется в ячейках памяти, и сейчас многие профессиональные машины оборудованы несколькими плашками RAM, общий размер которых может достигать 128 гигабайт.
Это обусловлено тем, что на обработку информации необходимо все больше и больше ресурсов – и для того, чтобы программа работала стабильно, во временной памяти должно быть много места.
А есть ли больше?
Существуют ли величины больше, чем терабайт? Да, конечно, они есть.
- 1024 терабайт – это 1 петабайт.
- 1024 петабайта – 1 экзабайт.
Дело в том, что современные технологии еще не дошли до создания носителей и уж тем более файлов, объемом и размером хотя бы приближенным к этим величинам – поэтому в повседневной жизни они используются крайне редко.
Однако, они широко используются для компьютерных расчетов в науке и высоких технологиях.
С учетом того, насколько быстро сейчас идет технологический прогресс – не исключено, что через пару лет на прилавках появятся жесткие диски объемом в 1024 терабайт
Производные от битов бит и байтов
Как уже было сказано выше, в настоящий момент компьютеры обрабатывают невероятное количество информации, соответственно, использовать многомиллионные обозначения байтов не очень удобно. Именно поэтому, как и в математике, применяются различные приставки, значение которых известно многим со школьного курса. Хотя, в компьютерной системе есть свои особенности. В частности, 1 килобайт, это не 1000, а 1 024 байта.
Схема преобразований выглядит следующим образом:
- 1 килобайт – 1 024 байта.
- 1 мегабайт – 1 048 576 байтов.
- 1 гигабайт – 1 073 741 842 байта.
- 1 терабайт – 1 099 511 627 776 байтов.
Воспользовавшись этой таблицей Вы с лёгкостью сможете пересчитывать объёмы информации, хранящиеся на том или ином устройстве. Для наглядности, можно привести пример: один печатный лист формата А4 – это в среднем 100 килобайт, 1 фильм среднего качества – 1.5 гигабайта, фото среднего качества – 2 мегабайта.
Теперь Вы знаете, чем отличаются, а также, что измеряют Байты и Биты. До новых полезных компьютерных программ и интересных приложений для Андроид.
Что значит слово Байтинг в компьютерных играх
Байтинг обычно используется в играх жанра «MOBA» (Multiplayer Online Battle Arena – многопользовательская онлайновая боевая арена), позволяя с помощью наживки (англ. bite) победить противника в игре. Поскольку игры в MOBA обычно командные, то игроки из одной команды выбирают игрока, который будет выступать в качестве приманки (bait). Такой игрок называется «байтером», и будет выполнять функцию завлечения противника в ловушку (засаду). Все остальные игроки будут оставаться в засаде и поджидать врагов, которых приведёт байтер. Затем последует эффективная атака, и за ней — вероятная победа в игре.
Обычно роль байтера выполняет один из самых слабых по характеристикам игровых персонажей, который может привлечь неопытного противника, и заманить врага в ловушку. Такой игрок выглядит лёгкой добычей, и способен привести врага прямиком в засаду. Управляющий таким персонажем байтер должен быть опытным игроком, и постараться создать у противника ощущение лёгкой добычи, на которую стоит клюнуть.
В большинстве случаев на байтера реагируют неопытные игроки, не успевшие изучить многих аспектов игры. Опытные же игроки обычно знают все места для ловушек, изучили стратегию и тактику байтинга, и обмануть их таким образом будет весьма непросто.
В популярной сетевой игре КС:ГО бывают довольно остроумные способы байтинга. Так, один из игроков может бросить на землю автомат, и сам спрятаться в засаде рядом. Когда же мимо пробегающий противник решит поднять автомат, и таким образом потеряет на секунду бдительность, сидящий в засаде игрок его застрелит.
Функции проверки
Пакеты bytes и strings предоставляют несколько способов проверить или найти значение в строке или в слайсе байт.
Подсчёт
Если вы валидируете входные данные, может быть необходимо проверить наличие (или отсутствие) определённых байт в них. Для этого можно использовать функцию :
Например, вы можете проверить наличие определённых нехороших слов:
Если же вам нужно найти точное количество вхождений искомой подстроки, вы можете использовать Count():
Ещё одно применение — подсчёт количества рун в строке. Если передать пустой слайс или пустую строку в качестве sep аргумента, Count() вернет количество рун + 1. Это отличается от вывода len(), которая возвращает количество байт. Это разница важна, если вы работаете с мультибайтовыми символами Unicode:
Первая строка может показаться странной, потому что по факту там 5 рун, но не забывайте, что Count() возвращает количество рун плюс единицу.
Индексирование
Проверка на вхождение это важная задача, но иногда вам нужно найти точную позицию подстроки или искомого слайса. Вы можете это сделать с помощью функций индексации:
Тут есть несколько функций для разных случаев. ищет мультибайтовые слайсы. находит единичный байт в слайсе. ищет Unicode code-point в UTF-8 строке. работает аналогично , но ищет сразу несколько code-point-ов одновременно. В заключение, позволяет использовать свою собственную функцию для поиска индекса.
Также есть аналогичный набор функций для поиска первой позиции с конца:
Я обычно мало использую функции индексирования, потому что чаще мне приходится писать что-то более сложное, вроде парсеров.
Бит информации
В компьютере информация хранится на специальных носителях. Вот самые основные и знакомые большинству из нас:
- жесткий диск (HDD, SSD) - оптический диск (CD, DVD) - съёмные USB-диски (флешки, USB-HDD) - карты памяти (SD, microSD и т.п.)
Ваш персональный компьютер или ноутбук получает информацию, в основном в виде файлов с различным объёмом данных. Каждый из этих файлов любой носитель данных на аппаратном уровне получает, обрабатывает, хранит и передаёт в виде последовательности сигналов. Есть сигнал — единица, нет сигнала — ноль. Таким образом вся храняшаяся на жестком диске информация — документы, музыка, фильмы, игры — предствалена в виде нулей: 0 и единиц: 1. Эта система исчисления называется двоичной (используется всего два числа).
Вот одна единица информации (без разницы 0 это или 1) и называеся бит. Само слово bit пришло к нам как аббревиатура от binary digit — двоичное число. Что примечательно, в английском языке есть слово bit — немного, кусочек. Таким образом, бит — это самая наименьшая единица объёма информации.
Работа с данными
Информация — это всё то, что мы можем видеть, слышать, или же читать. При этом, объёмы этой самой информации постоянно растут и хранить, а также систематизировать её становится всё сложнее. Сам же компьютер обрабатывает информационные блоки с помощью устройств, расположенных внутри системного блока. Между тем или иным узлом информация передаётся за счёт наличия кабелей.
Даже с помощью таких внешних устройств, как клавиатура или мышка, Вы всё равно вносите дополнительную информацию в свой компьютер, которую необходимо будет обрабатывать и в дальнейшем хранить. В быту данные, важные для нас, хранятся в записной книжке, блокноте или ежедневнике.
С компьютером всё обстоит иначе. Он вынужден фиксировать любую информацию и для хранения использует специальные носители, включая жёсткий диск. Несмотря на его компактные размеры, на самом деле в устройстве может храниться невероятное количество данных, включая миллионы документов, тысячи аудиозаписей и видеороликов.
При этом, воспринимать информацию компьютер способен не так, как наш мозг, а в кодовом эквиваленте «0» или «1». На этом и базируется двоичная система, в которой участвуют всего две цифры. Именно одна из них называется битом, который является самым маленьким носителем компьютерной информации. При этом, само устройство может как хранить биты, так и передавать их.