A*hкmah
Почему емкость аккумулятора измеряется в ампер часах
Единицы ампер-час нет в системе СИ, она используется только для обозначения энергии в батареях и аккумуляторах. Обозначает величина, энергию, полученную при пропускании тока в 1ампер в течение 60 минут через проводник. По стандарту ГОСТ 2008 г ампер-час определяется, как способность аккумулятора выдавать ток в 200 А при t -18 C за измеренный промежуток времени.
Если на аккумуляторе написано 60 ампер часов, что это значит? Аккумулятор работает в границах рабочего напряжения, например от 14,6 до 10,8 В. Он может передать 50 % тока на пуск двигателя 30 А за 1 минут, силой тока 30 А. За это время мотор заведется и генератор пополнит АКБ энергией, а напряжение упадет до 13 В.
Как перевести показатель ампер в ампер-час, спрашивают в сетях. Никак. Ампер – сила тока. Амперчас – количество энергии, емкость. По другому – бак энергии, из которого отбирается ток в амперах. Чем больше отбирается, тем быстрее закончится запас в баке.
Как долго будет освещать салон автомобиля лампочка в 60 Вт. Чтобы определить, насколько хватит емкости аккумулятора, нужно узнать, сколько ватт в ампер-часе.
1 Вт*ч = 1 В х 1 А*ч, где Вт*ч – энергия Е.
Е = q x U
Это значит, в аккумуляторе запасено энергии 14,6 х 60 = 876 Вт*ч.
Разрядив батарею до 10,8 В оставим неизрасходованной энергию 10,8 х 60 = 648 Вт*ч.
Всего на освещение можно потратить 876 – 648 = 228 вт*ч.
Сколько времени будет освещаться салон от полностью заряженного аккумулятора автомобиля? 228 : 60 = 3 часа 40 минут.
Это наглядный пример, почему забытые потребители в салоне автомобиля садят емкость аккумулятора на ноль за ночь.
Что происходит в период эксплуатации?
К сожалению, со временем, все перезаряжаемые батареи проходят через процессы химического старения. В следствии этого, ёмкость постепенно уменьшается, что приводит к необходимости частого заряда. В дополнение к такому процессу может снижаться максимальная мгновенная производительность АКБ (ее еще называют пиковой).
Чтобы прибор с перезаряжаемой батареей корректно работало, все электрозависимые компоненты должны незамедлительно получать доступ к электропитанию.
Главным фактором, влияющим на мгновенную передачу заряда АКБ есть его полное сопротивление. Если оно высокое, то перезаряжаемая батарея не всегда сможет отдавать тот заряд, которой требуется для качественной работы прибора. Из-за этого оно может не запускаться или прекратить работать. Полное сопротивление АКБ может увеличиваться:
- На постоянной основе при химическом старении.
- Краткосрочно при низком уровне заряда.
- Временно при малых и отрицательных температурах воздуха.
Если же порог минимального напряжения для работы АКБ будет преодолён при увеличении сопротивления (то есть станет меньшим количество выдаваемых мАч) – автономная работа устройства поддерживаться не сможет.
Правила провоза аккумуляторов в самолете
Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.
- Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
- Защити аккумулятор от короткого замыкания.
- Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.
Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.
Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.
Аккумуляторы в ручной клади
В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:
- сухие алкалиновые
- железно-никелевые и никель-кадмиевые
- литиевые, литий-полимерные
- не перезаряжаемые металло-литиевые
- непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом
Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.
Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.
Аккумуляторы в багаже
Запрещено сдавать в багаж батареи:
- с содержанием лития более 2 г,
- не вставленные внутрь прибора,
- внешние запасные аккумуляторы (power bank).
Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.
Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.
Как обозначаются амперы, миллиамперы и микроамперы
Правильные обозначения: ампер — А, миллиампер — мА, микроампер — мкА.
Эта физическая величина названа фамилией учёного, следовательно, её запись всегда будет содержать в русском обозначении букву А в верхнем регистре, в международном — латинскую букву A также в верхнем регистре.
Обратите внимание! Не стоит путать МА и мА, особенно при решении задач. В первом случае обозначен мегаампер (10^6 А), а во втором — миллиампер (10^-3 А), который в миллиард раз меньше мегаампера
Правописание дольных и кратных единиц, в их числе миллиампер и микроампер, будет выполняться в соответствии с правилами написания единиц и приставок, установленными ранее упомянутой Международной системой измерений (СИ).
- Приставка пишется слитно с наименованием или обозначением единицы.
- Недопустимо употребление двух или более приставок подряд (например, микромиллиампер).
- В большинстве случаев принято выбирать приставку таким образом, чтобы стоящее перед ней число находилось в диапазоне от 0,1 до 1000.
Вам это будет интересно Что такое фаза и нуль в электричестве
Дополнительная информация! Приставка милли переводится с латинского (mille) как «тысяча». Приставка микро имеет древнегреческие корни (μικρός) и переводится как «малый».
Перевод в Вт/ч
Изготовителей аккумуляторных батарей условно необходимо поделить на две касты:
- Первые указывают «запасаемый заряд» (в ампер/часах) аккумулятора.
- Вторые пишут «запасаемую энергию» в Втч.
Самое интересное, эти единицы измерения указывают на ёмкость аккумулятора. Для измерения максимально точного значения ёмкости путем перевода Втч в Ампер часов, необходимо провести математический расчет с использованием интегралов от показателя мгновенной мощности, которое выдает перезаряжаемая батарея при разряде.
Но если рассчитать нужно приблизительно, можно оперировать средними показателями напряжения и используемого тока, приведя все данные к такому знаменателю:
Если приплюсовать сюда время, выйдет:
Расшифровка формулы следующая – запасаемая энергия (ватт-час) с допустимой погрешностью равна произведению запаса заряда (Ампер часы в аккумуляторе) на напряжение (В, среднее).
Если Вт конвертировать в Дж.
Вернемся к примеру, с АКБ, который необходим для стартера. В нем сказано, что запасаемые заряд равен 62 Ач, рабочее напряжение – 12 В.
Ёмкость (запасаемая энергия) с допустимой погрешностью равняется:
Как перевести ёмкость аккумулятора в Ватт-часы (Wh)
Если характеристики Wh на аккумуляторе нет , либо узнать это невозможно из-за конструктивной особенности (находится внутри зарядной установки, как в промышленном оборудовании , например), то просто умножьте известные из документации (либо с сайта производителя устройства/аккумулятора) Вольт на Ампер-часы .
Вт•ч (Wh) = В (V) * А•ч (Ah)
Рассмотрим пример №1
Есть аккумулятор ёмкостью 4400 мАч с напряжением 11,1 Вольт (мы узнали это с сайта производителя устройства, из которого извлекли «банку»).
- Разделим номинальное значение м•Ач на 1000, чтобы получить значение в А•ч.
- 4400 / 1000 = 4,4 А•ч
- Теперь мы умножим по формуле напряжение на значение в А•ч.
- 4,4 А•ч * 11,1 В = 48,8 Вт•ч
Согласно правилам перевозки авиацией, мы можем взять 2 таких аккумулятора, чтобы уместиться в лимит 100 Вт•ч ( ICAO ). На практике, конечно, придётся побороться за это право (убедить сотрудников, что Ваши расчёты верны и требования организации ИАТА соблюдены).
Рассмотрим пример №2
Нужно перевезти батарею 12 Вольт ёмкостью 50 Ач (например, для лодки или яхты). Возьмут ли её на борт?
- Всё также умножаем по формуле напряжение на значение ёмкости.
- 12 В * 50 А = 600 Вт•ч
Не возьмут. Это больше, чем самое лояльное правило IATA (160 Вт•ч). При вылете из России её поместят в специальное помещение с сохранением на месяц, после чего отправят в утилизацию .
Напишите, сталкивались ли вы с нерадивыми сотрудниками аэропортов, которые не пропускали повербанки или запасные аккумуляторы , скажем, от ноутбука? Высчитываете ли вы параметр Вт•ч (Wh) , когда берёте с собой в самолёт запасные литиевые перезаряжаемые батарейки?
Что происходит в период эксплуатации?
К сожалению, со временем, все перезаряжаемые батареи проходят через процессы химического старения. В следствии этого, ёмкость постепенно уменьшается, что приводит к необходимости частого заряда. В дополнение к такому процессу может снижаться максимальная мгновенная производительность АКБ (ее еще называют пиковой).
Чтобы прибор с перезаряжаемой батареей корректно работало, все электрозависимые компоненты должны незамедлительно получать доступ к электропитанию.
Главным фактором, влияющим на мгновенную передачу заряда АКБ есть его полное сопротивление. Если оно высокое, то перезаряжаемая батарея не всегда сможет отдавать тот заряд, которой требуется для качественной работы прибора. Из-за этого оно может не запускаться или прекратить работать. Полное сопротивление АКБ может увеличиваться:
- На постоянной основе при химическом старении.
- Краткосрочно при низком уровне заряда.
- Временно при малых и отрицательных температурах воздуха.
Если же порог минимального напряжения для работы АКБ будет преодолён при увеличении сопротивления (то есть станет меньшим количество выдаваемых мАч) – автономная работа устройства поддерживаться не сможет.
Как обозначаются амперы, миллиамперы и микроамперы
Правильные обозначения: ампер — А, миллиампер — мА, микроампер — мкА.
Эта физическая величина названа фамилией учёного, следовательно, её запись всегда будет содержать в русском обозначении букву А в верхнем регистре, в международном — латинскую букву A также в верхнем регистре.
Обратите внимание! Не стоит путать МА и мА, особенно при решении задач. В первом случае обозначен мегаампер (10^6 А), а во втором — миллиампер (10^-3 А), который в миллиард раз меньше мегаампера
Правописание дольных и кратных единиц, в их числе миллиампер и микроампер, будет выполняться в соответствии с правилами написания единиц и приставок, установленными ранее упомянутой Международной системой измерений (СИ).
- Приставка пишется слитно с наименованием или обозначением единицы.
- Недопустимо употребление двух или более приставок подряд (например, микромиллиампер).
- В большинстве случаев принято выбирать приставку таким образом, чтобы стоящее перед ней число находилось в диапазоне от 0,1 до 1000.
Вам это будет интересно Чему равен 1 ампер в киловаттах
Дополнительная информация! Приставка милли переводится с латинского (mille) как «тысяча». Приставка микро имеет древнегреческие корни (μικρός) и переводится как «малый».
Как правильно измерять электрический ток в амперах
Следует уточнить, что измерение тока — это измерение его основных характеристик (силы и напряжения). Чаще всего в лабораторных или школьных условиях измеряется сила тока на проводнике или во всей электрической цепи. Для этого используют специальный прибор — амперметр. Который на схемах правильно обозначается как окружность с латинской буквой «A» внутри.
При подключении амперметра следует соблюдать следующие правила:
- Подключать в электрическую цепь только последовательно с тем участком цепи, на котором необходимо измерить силу тока. Иначе говоря, перед или после участка цепи для измерений.
- Обязательно соблюдать «знаки» тока в цепи. Провод с «плюсом» от источника питания подключается к «плюсу» амперметра, а «минус» — к «минусу».
- Стараться не превышать значение в шкале измерений, потому что в таком случае прибор может выйти из строя. Если амперметр с 2-мя шкалами, то используют ту, у которой больший предел допустимого значения.
Схема правильного включения амперметра в электрическую цепь При измерении сопротивления рекомендуется учитывать внутреннее сопротивление самого амперметра, которое указывается на нём. Но в школе им, как правило, пренебрегают.
Дополнительная информация! Для измерений может использоваться мультиметр — прибор, совмещающий в себе функционал измерения силы, мощности и прочих параметров тока. Для него используются всё те же правила включения в цепь, что и для амперметра.
Вам это будет интересно Описание и использование неодимового магнита
Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?
На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать
Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь
Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.
Но что такое Вт·ч?
Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.
Что происходит в период эксплуатации?
К сожалению, со временем, все перезаряжаемые батареи проходят через процессы химического старения. В следствии этого, ёмкость постепенно уменьшается, что приводит к необходимости частого заряда. В дополнение к такому процессу может снижаться максимальная мгновенная производительность АКБ (ее еще называют пиковой).
Чтобы прибор с перезаряжаемой батареей корректно работало, все электрозависимые компоненты должны незамедлительно получать доступ к электропитанию.
Главным фактором, влияющим на мгновенную передачу заряда АКБ есть его полное сопротивление. Если оно высокое, то перезаряжаемая батарея не всегда сможет отдавать тот заряд, которой требуется для качественной работы прибора. Из-за этого оно может не запускаться или прекратить работать. Полное сопротивление АКБ может увеличиваться:
- На постоянной основе при химическом старении.
- Краткосрочно при низком уровне заряда.
- Временно при малых и отрицательных температурах воздуха.
Если же порог минимального напряжения для работы АКБ будет преодолён при увеличении сопротивления (то есть станет меньшим количество выдаваемых мАч) – автономная работа устройства поддерживаться не сможет.
Перевод в Вт/ч
Изготовителей аккумуляторных батарей условно необходимо поделить на две касты:
- Первые указывают «запасаемый заряд» (в ампер/часах) аккумулятора.
- Вторые пишут «запасаемую энергию» в Втч.
Самое интересное, эти единицы измерения указывают на ёмкость аккумулятора. Для измерения максимально точного значения ёмкости путем перевода Втч в Ампер часов, необходимо провести математический расчет с использованием интегралов от показателя мгновенной мощности, которое выдает перезаряжаемая батарея при разряде.
Но если рассчитать нужно приблизительно, можно оперировать средними показателями напряжения и используемого тока, приведя все данные к такому знаменателю:
Если приплюсовать сюда время, выйдет:
Расшифровка формулы следующая – запасаемая энергия (ватт-час) с допустимой погрешностью равна произведению запаса заряда (Ампер часы в аккумуляторе) на напряжение (В, среднее).
Если Вт конвертировать в Дж.
Вернемся к примеру, с АКБ, который необходим для стартера. В нем сказано, что запасаемые заряд равен 62 Ач, рабочее напряжение – 12 В.
Ёмкость (запасаемая энергия) с допустимой погрешностью равняется:
Как определить реальные характеристики аккумулятора
Емкость АКБ за время эксплуатации может значительно меняться. Не касаясь вопросов конкретного применения батареи, легко оценить её реальное текущее состояние. Для этого используют два способа.
- Лабораторный. Предварительно заряженный аккумулятор разряжают продолжительное время малым током, фиксируя время, в течение которого проводится этот разряд. Ёмкость заряженной батареи будет равна произведению времени на силу тока. Сложность метода – в применении специального оборудования.
- Бытовой. Подход такой же, но при этом используется обычная лампа ближнего или дальнего света на 55 ватт, например, мощностью 55 Вт. Она обеспечивает ток 4,6 А. К предварительно заряженной батарее подключают лампочку и засекают время разряда. При этом желательно контролировать напряжение на выводах аккумулятора. Когда оно достигнет значения 10,5 В, разряд прекращают. Произведение времени разряда на ток (в нашем случае 4,6 А) даёт емкость АКБ. Так, если процесс занял 10 часов, то ёмкость аккумулятора будет равна 46 А·ч.
Использование лампочки для оценки состояния батареи не обеспечит той точности, что лабораторное оборудование, но позволит примерно определить текущие характеристики АКБ.
Как узнать состояние батареи iPhone
Если вы покупаете бывший в использовании iPhone, то вам нужно учитывать не только емкость его аккумулятора, но и его состояние. Если аккумулятор сильно изношен, то он не сможет обеспечить адекватное время автономной работы.
Для оценки уровня износа аккумулятора можно использовать специальные приложения, которые доступны в магазине AppStore. Установив одно из таких приложений, вы сможете узнать реальную емкость батареи данного iPhone.
А если нажать на кнопку в левом верхнем углу экрана, то можно получить подробную информацию об аккумуляторе.
Здесь будет две полоски: Capacity (Емкость батареи) и Battery Charge (Текущий заряд батареи). Самая полезная информация находится в верхней полоске «Capacity». Она указывает на оригинальную и текущую емкость аккумулятора, сравнив эти два параметра можно примерно оценить, в каком состоянии сейчас батарея и на какую атомность можно рассчитывать.
Почему измерение ёмкости проводится в ампер часах?
Что такое «Ампер в час»? – это единица измерения электрического заряда, основное назначение которое выражается ёмкостью АКБ. Внесистемной единице можно дать логическое объяснение.
То есть теоретически – полностью заряженная батарея с ёмкостью в 1000 мАч готова демонстрировать силу тока в 1 А в течении 1 ч. Если потребуется ток 10А, то АКБ сможет выдать его в течении 0,1 ч. Если нужен ток в 0,2 А, батарея будет выдавать его за 5 часов. Логика перевода здесь ясно прослеживается.
В малогабаритных аккумуляторах для удобства счисления используют значение миллиампер в час. В редких случаях используют микроампер в час. Этими АКБ оснащаются малые устройства – в основном электроника.
В реалиях ёмкость батареи приводят, опираясь на двадцатичасовой цикл разряда до «Minimum»-значения «Umin» – тот параметр, до которого лучше не доводить перезаряжаемую батарею.
Рассмотрим на реальных примерах, что значит значение ёмкости.
Как выбрать ёмкость аккумулятора?
Для автомобилей аккумулятор можно подобрать по объёму двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие объёма двигателя ёмкости аккумулятора.
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
---|---|---|
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
55 | легковые автомобили | 1 — 1,6 |
60 | легковые автомобили | 1,3 — 1,9 |
66 | легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) | 1,4 — 2,3 |
77 | грузовые автомобили малой грузоподъемности | 1,6 — 3,2 |
90 | грузовые автомобили средней грузоподъемности | 1,9 — 4,5 |
140 | грузовые автомобили | 3,8 — 10,9 |
190 | спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) | 7,2 — 12 |
200 | грузовые автомобили (фуры, автопоезда) | 7,5 — 17 |
Для легкового автомобиля класс седан или хэтчбек вполне хватит аккумуляторов ёмкостью 50─65 ампер-часов. Для внедорожников и крупных кроссоверов подойдут АКБ 70─95 ампер-часов. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и (или) большим числом потребителей тока в бортовой сети, то стоит взять аккумулятор с номинальной ёмкостью на 10─15 ампер-часов больше вышеназванных цифр.
Небольшой запас пригодиться и в зимнее время, когда из-за снижения температуры АКБ теряет часть своей ёмкости. Есть эмпирическая зависимость, согласно которой при снижении температуры ОС от 20 С на один градус аккумулятор теряет 1 ампер-час.
Излишняя ёмкость тоже ни к чему. Ведь бортовая сеть того или иного авто рассчитана на определённые характеристики АКБ.ремонте аккумулятора автомобиля
Что измеряется в амперах
Основной физической величиной, измеряемой в амперах, является сила тока (в формулах обозначается как «I»). Как говорилось ранее в определении ампера, она равняется отношению количества заряда, прошедшего за определённое время через проводник, к самому времени прохождения.
Также в амперах измеряются магнитодвижущая сила (физическая величина, модуль которой показывает способность создания магнитных потоков при помощи электрических токов) и разность магнитных потенциалов (скалярная величина, характеризующая энергетическую характеристику электростатического поля в данной точке). Зачастую на практике можно встретить употребление термина «ампер-виток» для обозначения этих величин. Но официально это считается устаревшей терминологией.
Что такое Wh
Wh (ватт-час) даст понять, сколько мощности хранится в аккумуляторе, то есть 1 Wh имеет мощность в 1 ватт, передаваемую в течение часа по проводнику. Как правило, обозначение Wh более понятно пользователям гаджетов, потому что проще понять, сколько потребуется часов для работы ноутбука, на какое время хватит аккумулятора.
К примеру, на АКБ ноутбука указано 90Wh. Зная, что 1 ватт расходуется за час, можно вычислить время работы ноутбука, которому необходимо мощности для работы не менее 60 ватт: 90Wh делится на 60 ватт, получается 1.5 часа работы электронного устройства.
Возникает вопрос: откуда же взялись эти 60 ватт? Они указываются практически всегда на блоке питания ноутбука в виде вольт и ампер, которые нужно перемножить друг с другом – так получится цифра мощности, эти пресловутые 60 или 70 ватт.
В чем же в итоге отличия mAh и Wh. mAh — указывает на количество заряда (тока), сохраненного в аккумуляторе; Wh – уведомляет о мощности, которую аккумулятор может предоставить устройству, тому же ноутбуку например.
Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?
Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины.
Для того чтобы проверить реальные ампер-часы своего аккумулятора, нужно полностью его зарядить. Степень заряженности проконтролируйте по плотности электролита. Полностью заряженная АКБ должна иметь плотность электролита 1,27─1,29 гр./см3. Затем нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке.
Схема для контрольного разряда аккумулятора Вам нужно выяснить, для какого режима разряда указана ёмкость вашего аккумулятора (10 или 20 часов). И поставить аккумулятор на разряд силой тока, вычисленной по формуле ниже. I = E / T, где
E – номинальная ёмкость батареи,
T – 10 или 20 часов.
Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.
Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками Важно! После разряда аккумулятор сразу ставьте на зарядку, чтобы он не находился в таком разряженном состоянии. Для необслуживаемых аккумуляторов такой разряд лучше не делать вообще
При таком глубоком разряде они могут потерять часть своей ёмкости.
Представления единиц
Широко используемая краткая форма представления киловатт-часа — «кВтч», от символов единиц его составляющих единиц, киловатта и часа. Он обычно используется в коммерческих, образовательных и научных публикациях и в средствах массовой информации. Это также обычное представление единицы в электроэнергетике. Это общее представление не соответствует руководству по стилю Международной системы единиц (СИ).
Могут встречаться и другие изображения агрегата:
- «кВт⋅ч» и «кВтч» используются реже, но они согласуются с СИ. В брошюре СИ говорится, что при формировании составного символа единицы «умножение должно указываться пробелом или полувысокой (центрированной) точкой (⋅), поскольку в противном случае некоторые префиксы могут быть неверно истолкованы как символ единицы». Это поддерживается добровольным стандартом, выпущенным совместно международной ( IEEE ) и национальной ( ASTM ) организацией, а также основным руководством по стилю. Однако стандарт IEEE / ASTM допускает «кВтч» (но не упоминает другие значения, кратные ватт-часам). Одно руководство, опубликованное NIST, специально рекомендует не использовать «кВтч» «во избежание путаницы».
- На официальной наклейке на окно для экономии топлива в США для электромобилей используется аббревиатура «кВт-час».
- Иногда встречаются варианты капитализации: кВт · ч, кВт · ч, кВт · ч и т. Д., Что несовместимо с Международной системой единиц.
- Обозначение «кВт / ч» для киловатт-часа неверно, так как оно обозначает киловатт в час.
Конструкция
Существует несколько видов конструкций, в которых производятся аккумуляторы Nimh 1,2V:
Ni-MH батарейки
- Цилиндр – одна из самых известных форм (батарейки ААА, АА). Компоненты имеют цилиндрическую форму, и разделены между собой сепаратором, чтобы у комплектующих не было контакта между собой. Есть встроенный в крышку клапан, который открывается, при высоком давлении внутри батареи.
- Призма – собирается в герметичном пластиковом или железном корпусе, методом наложения друг на друга элементов. Изолятором служит сепаратор. Для выпуска лишнего давления предусмотрен датчик или клапан, который встраивается в крышку.
При производстве возможны различия в отрицательном и положительном электроде (материалы изготовления), материалом сепаратора чаще всего служит полиамид и полипропилен, а роль электролита выполняет щёлочь.
Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту
Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:
- держи устройства заряженными минимум на 30%,
- сложи всю технику в отдельную корзину,
- приготовься включить приборы,
- держи все аккумуляторы и power bank вместе.
Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.
При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.
Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.