Ночная фото-съёмка

Как «правильно» фотографируют ночью начинающие фотографы

Нетребовательные юные фотографы поднимают встроенную вспышку и с упоением щелкают затвором, ослепляя всех вокруг. Более внимательные, не обязательно более опытные, недовольно хмурят брови при виде плоских лиц, красных глаз и неестественного гротескного освещения.

Другие, начитавшиеся фотоблогов c ответами о том, как фотографировать и уже прикупившие штатив, внезапно обнаруживают, что внешне неподвижные люди очень даже подвижны при съемке на длительной выдержке. Привет смазанным фотографиям и штативу Манфротто за бешенные деньги. 🙂

Третьи радостно задирают ISO, особенно, если зеркальный фотоаппарат позволяет поднять ИСО до over 25к+, и потом печально вздыхают, глядя на безнадежно испорченные цифровым шумом фотографии.

Четвертые сталкиваются с некорректным автофокусом. Вроде наводиться фотокамера, но не туда и не так как-то, в общем-то. Или же вообще отказывается фокусироваться.

Это те основные проблемы, что посетят нашего фотографа, пытающегося что-то сфотографировать ночью или просто в темноте. Однако, радует то, что эти проблемы вполне решаемы, ежели подойти умеючи.

Итак:

Заводя разговор о ночной фотосъемке нужно знать, что существует два основных фотоаксессуара, что очень сильно облегчают ночную фотосъемку. Это:

  • Вспышка. Внешняя или встроенная
  • Штатив

И сейчас мы поговорим о том, как фотографировать ночью при их наличии и отсутствии. И, раз вы начинающий фотограф, то начнем мы с их отсутствия.

Выбор выдержки

Следующей из настроек имеющей большую важность является выдержка. Она имеет решающее значение насколько яркой будет ваша фотография и получите ли вы треки звезд или как мы и задумывали они останутся точками

Звезды движутся по небу быстрее чем вы думаете. Было бы неплохо использовать многоминутные выдержки для съемки Млечного Пути, чтобы захватить как можно больше света, но из-за вращения земли мы ограничены более короткими выдержками, если хотим получить звезды точками. (*Если вы не используете “Экваториальную монтировку” специальное устройство компенсирующее вращение земли)

Итак, как долго вы можете держать затвор открытым, чтобы звезды оставались точками, а не расплывались в треки из-за вращения земли? Это зависит от ряда факторов.

Во-первых, как упоминалось ранее, на это влияет фокусное расстояние вашего объектива. Более широкоугольные объективы позволяют вам использовать более длинные выдержки, прежде чем вы получите в кадре движение звезд. Второй фактор — это направление, в котором вы собрались снимать, поскольку звезды вращаются относительно земли медленнее вокруг Небесного Севера и Небесного Юга (по существу, Северной Звезды, если вы находитесь в Северном полушарии). 

Другим фактором, влияющим на выдержку, является ваша личная готовность разрешить показать движение звезд на ваших фотографиях. Я знаю некоторых фотографов, которые вообще не переносят никакого движения. Их выдержка ночью может составлять не более пяти или десяти секунд. Другие фотографы не возражают против небольшого движения звезд, и они более склонны устанавливать выдержку в диапазоне 20-30 секунд для одного и того же снимка.

Так же было придумано правило 600 (шестиста). При разных ФР звезды буду визуально смотреться по-разному при оной и той же выдержке. Например, при выдержке в 25 сек на ФР 20 мм звезды останутся точками, а при ФР 200 мм уже “поплывут”.  На самом деле фактически они поплывут и на 20 мм, но просто мы этого не заметим из-за малого приближения. Поэтому и было придумано правило 600, оно дает возможность рассчитать максимально возможную выдержку для выбранного ФР при которой звезды визуально будут оставаться точками. Для расчёта поделите 600 на ФР, которое собираетесь использовать, это и будет максимальная выдержка. Например, ФР 24мм, мы делим 600/24=25 сек это и есть максимальная выдержка, которую можно использовать, чтобы визуально звезды не “поплыли”

Но я в конечном счете, не всегда придерживаюсь этого правила, и моя выдержка будет составлять 10-25 секунд для большинства ночных работ. Лично, с моим объективом 14-24mm f/2.8, я склонен использовать выдержку 20 или 25 секунд, т.е. за правило 600 я не выхожу, но и точно цифрам не следую.

NIKON D800E + 14-24 мм f / 2.8 ФР 14 мм, ISO 3200, 25 секунд, f/2.8

Возможно, лучшим решением при выборе выдержки является метод проб и ошибок. Просто снимите пару тестовых фотографий, чтобы убедиться, что вам нравится уровень размытости в движении звезд, а затем переходите к творческой составляющей (выбору хорошей компоновки кадра и т.п.)

Honor 30 Pro+ с ночным режимом и 50-кратным зумом

Достойным представителем камерофонов в ценовой категории до 50 000 рублей считается Honor 30 Pro+. Производитель снабдил его одной из самых больших матриц на рынке. Именно она обеспечивает великолепную четкость, яркость и отменную цветопередачу в ночное время, позволяя запечатлеть все в мельчайших деталях.

На задней панели смартфона — сразу три высокотехнологичные камеры. Основная — со сверхчувствительным объективом 50 Мп для потрясающей детализации. Также в составе — сверхширокоугольная камера с максимальным захватом пространства в кадре. Есть и зум-камера с 5-кратным оптическим, 10-кратным гибридным и 10-кратным цифровым увеличением.

Все три камеры поддерживают ночной режим. А уникальный RYYB-сенсор от Honor гарантирует безупречную съёмку даже при плохом освещении. Отдельного внимания заслуживают «умные» алгоритмы улучшения и прогрессивная система стабилизации изображения.

В экран Honor 30 Pro+ встроены две фронтальные камеры для высококачественных селфи с широкоугольным объективом и технологией автоматической ретуши.

Материал по теме
Фиолетовый iPhone и ещё шесть самых стильных смартфонов 2021 года

Опубликованные ночные фотографы

В этот раздел входят известные ночные фотографы, опубликовавшие книги, посвященные ночной фотографии, и некоторые из их избранных работ.

  • Брассай

    Париж де Нюи , Arts et metiers graphiques, 1932.

  • Гарольд Бурдекин и Джон Моррисон
  • Джефф Броус

    Внутри палатки живых рептилий , Книги хроник , 2001. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit} ISBN   0-8118-2824-7

  • Алан Делани
  • Нил Фолберг

    Небесные ночи , Фонд Aperture , 2001. ISBN   0-89381-945-X

  • Карекин Гёкджян
  • Тодд Хидо

    Окраины , Назраэли Пресс , 2002. ISBN   1-59005-028-2

  • Питер Худжар

    Ночь , Галерея Мэтью Маркса / Галерея Френкеля , 2005. ISBN   1-880146-45-2

  • Рольф Хорн
  • Лэнс Кеймиг
  • Брайан Келли
  • Майкл Кенна

    • Руж , публикации RAM, 1995. ISBN   0-9630785-1-8
    • Ночная работа , Nazraeli Press, 2000. ISBN   3-923922-83-3
  • Уильям Леш
  • О. Уинстон Линк

    Последняя паровая железная дорога в Америке , Гарри Абрамс , 1995. ISBN   0-8109-3575-9

  • Том Пайва
  • Трой Пайва
    • Ночное видение: искусство исследования городов , Книги хроник, 2008. ISBN   0-8118-6338-7
    • Затерянная Америка: заброшенный запад обочины дороги , MBI Publishing, 2003. ISBN   0-7603-1490-X
  • Эндрю Сандерсон
  • Билл Шваб

    • Билл Шваб: фотографии , North Light Press, 1999. ISBN   0-9765193-0-5
    • Gathering Calm , North Light Press, 2005. ISBN   0-9765193-2-1.
  • Ян Сталлер

    Frontier New York , Hudson Hills Press, 1988. ISBN   1-55595-009-4

  • Забрина Типтон
  • Джованна Такер
  • Нора Врублевска и Дэн Сквайрс
  • Фолькмар Вентцель

    Вашингтон ночью , Fulcrum Publishing, 1998. ISBN   978-1-55591-410-3

Как настроить фотоаппарат на съемку ночных улиц

Конечно хочется фотографировать город в красках, которые обычно находятся ближе к центру. Ночная иллюминация центральных улиц завораживает. Те же пейзажи, которые привыкли видеть днем, ночью ощущаются абсолютно по-другому. Но и в жилых спальных районах можно найти сюжет.

Раскрепите штатив, он будет вашим лучшим другом в эту ночь. Фотоаппарат лучше перевести полностью в ручной режим. Ночью разная настройка выдержки и диафрагмы приносит разные результаты, поэтому выбираем режим «М». Значения ISO ставим на минимум или выбираем AUTO, но ограничиваем верхнее значение цифрой 800. Для пристрелки пробуем ISO-100.

Продолжаем настраивать фотоаппарат. Крайне желательно фотографировать в RAW формате по двум причинам. Во-первых, так захватывается больше информации, что поможет в дальнейшей обработке. А во-вторых, из-за разных цветовых температур окружающего искусственного освещения, баланс белого часто будет настраиваться ошибочно. Выбор его значения вручную до спуска затвора – дело не благородное, а формат RAW позволяет выбрать нужное количество Кельвинов позже при постобработке.

Теперь переходим к диафрагме. На первый взгляд кажется, что для получения максимума света значения диафрагмы должны быть минимальными (максимально открыта). Но это не так. В темноте автофокусу и так приходится туго, получаются частые промахи. А при открытых диафрагмах даже точное попадание фокуса не обеспечивает четкости снимка. При открытии фотографии на экране компьютера можно будет увидеть, что важные части снимка находятся в зоне нерезкости. Если по задумке необходимо размыть часть кадра, например лавочку на переднем плане, а навестись на красивый уличный фонарь, то тогда апертура действительно должна быть большой. Но для общих видов ночных улиц отверстие диафрагмы необходимо прикрывать до значений f/8-11. К тому же такие значения создадут эффект звезды от источников света.

Что же выдержка? Значениями выдержки как раз будем регулировать количество поступающего на матрицу света. Единственным исключением из общих правил будет фотография, в которой недопустимо смазывание движущихся объектов. Здесь нам понадобится открытая диафрагма, выдержка, позволяющая «заморозить» объект, и завышенные значения ISO в диапазоне 3200-6400. Но так как речь по большей части идет о фотографии ночных улиц, то лучше использовать приоритетно классический рецепт, описанный выше.

Закрепите фотоаппарат на штативе, подключите тросик дистанционного спуска затвора. Спуск затвора без помощи физической кнопки на фотокамере очень важен, так как исключает возможный смаз на фотографии, вызванный дрожанием камеры. Вместо троса можно использовать установку таймера на 2 секунды, или если есть, беспроводные технологии. В настройках камеры можно выставить функцию предварительного подъема зеркала, что позволит дополнительно снизить вероятность смаза, вызванного работой зеркала камеры.

Значения выдержки иногда могут достигать 30 секунд, а это является пределом большинства камер. В таких случаях нужно использовать режим BULB, в котором экспонирование происходит, пока фотограф удерживает клавишу спуска затвора (в том числе дистанционно). В некоторых случаях придется прибегнуть к нему.

Во время съемки ночных улиц, если позволяет обстановка, всегда устанавливайте ISO на минимум. На снимках в любом случае будет достаточное количество шумов. От длительной выдержки также появляются шумы. Дополнительный шум от высоких ISO здесь ни к чему. От длительных выдержек существует отдельное шумоподавление в настройках фотоаппарата.

Поймайте движущиеся огни

Помимо стационарных источников света, существует огромное количество движущихся, которые могут привести к созданию чрезвычайно привлекательных изображений. Машины, поезда¸ автобусы, трамваи и колеса обозрения могут быть использованы для съемки световых следов на длинной выдержке.

Используйте режим приоритета выдержки, чтобы выбрать адекватное время для прохождения заданного источника света через кадр, что приведет к получению светового следа на изображении. Одна полезная техника состоит в том, чтобы посчитать необходимое время еще до съемки, чтобы знать, какую выдержку выбрать, держа в уме, что могут присутствовать определенные вариации в зависимости от скорости движения источника света.

Среди всех рассуждений о скорости затвора, легко забыть о других элементах снимка, таких как композиция. Когда вы настроили все так, как хотели, подумайте о размещении элементов в кадре, ведут ли световые следы внутрь кадра или через него?  Подумайте об окружающей архитектуре, обрамляющей ваши источники света, и как вы можете использовать правило третей.

Идеи для ночной съемки

Транспорт и его потоки

Огни движущегося транспорта всегда смотрятся красиво. Чтобы получить такой эффект, необходимо настроить продолжительную выдержку. Отмечу, что длинная выдержка при съемке ночью является скорее необходимостью, чем капризом фотографа. Но творческое ее использование позволяет получить интересные кадры.

Здесь все определяется фантазией. Если вы не смогли получить хорошие снимки, не думайте, что причина заключается только в дешевизне используемой вами аппаратуры. Не исключено, что вам поможет недорогой комплект фильтров или обычный штатив.

Фотосессия в парке аттракционов

В подобных заведениях всегда есть множество движущихся огней, будь то колесо обозрения или карусель с лошадьми. Используя продолжительную выдержку и штатив, можно получить потрясающей красоты снимки.

Свет сольется в одно целое, словно аттракцион раскрутили до небывалой скорости и сфотографировали.

Небесные светила

И романтики, и ученые, и обычные люди всегда интересовались перемещением звезд. Посвятите этой теме свою ночную съемку. Подобные фотографии выглядят чрезвычайно впечатляюще. Они наталкивают на размышления о бесконечности нашей Вселенной, существовании других жизней. Да и просто радуют своей красотой.

Чтобы снять «звездный след», выдержка может занять полчаса и больше. Здесь можно снимать двумя методами. Либо вы делаете один кадр с очень большой выдержкой, либо серию кадров с короткой, а затем склеиваете изображения.

Первый способ подойдет тем, кто имеет аппарат с «бесконечной» выдержкой и модулем подавления шумов при таких параметрах. Но вероятность паразитной засветки останется даже ночью, когда визуально небо кажется очень темным, однако, на продолжительных выдержках оно может получиться слишком светлым или блеклым. Если вы отдали предпочтение второму варианту, воспользуйтесь Startrails либо альтернативными программами для склейки снимков. Чем больше кадров вы сделаете, тем лучшим окажется результат.

Чтобы снять качественные сюжеты, используйте очень длинные (минимум получасовые) выдержки. Очевидно, что фотосессию лучше проводить на природе. В городских условиях свет звезд окажется заглушенным обилием электрического освещения. Результат вполне стоит того, чтобы весеннюю или летнюю ночь провести в палатке или загородном доме.

Фотограф: Chris Cook.

Единственный нюанс – вам понадобится защитный чехол, предназначенный для объектива, чтобы защитить последний от росы.

Заполните ближний план отражениями

Простая и вполне очевидная идея. Но при грамотной реализации вы получите сказочные фотографии. Ведь отражения цветных огоньков на переднем плане смотрятся бесподобно.

Фейерверки

Несмотря на кажущуюся банальность, ночная съемка фейерверков, при правильной ее организации (в сотый раз повторюсь: продолжительная выдержка, штатив, заполнение переднего плана) позволяет получить незабываемые кадры.

Рисуйте светом

В целом техника рисования светом довольно старая и хорошо изученная, хотя и предусматривает наличие определенной практики. Овладев ею, вы сможете полностью дать волю своей фантазии. Например, вы получите возможность запечатлеть милое приведение, традиционно появляющееся в ночное время. Можно раскрыть и множество других интересных тем.

Фотограф: Janne Parviainen.

Этот стиль называется «фризлайт».

Используйте красоту природных явлений

После заката или до рассвета природа выглядит не так, как обычно. Облачное небо, Луна, грозовые тучи, туман, молнии – готовые сюжеты для съемки. Подобные объекты способны даже банальный пейзаж сделать очень красочным и нетривиальным (о том, как снимать пейзаж можно почитать здесь). А ночная съемка грозы позволяет получить одни из красивейших снимков природных явлений.

Для придания драматизма и динамики грозовым кадрам можно даже использовать мультиэкспозицию. Это достаточно известный прием среди профессиональных фотографов. Говоря о природных объектах, нельзя не упомянуть о северном сиянии. Если вы живете или намереваетесь отправиться в регионы, где бывает данное явление, обязательно воспользуйтесь возможностью запечатлеть его.

Фотограф: Юрий Белегурски.

Выполнив ночную съемку, внимательно просмотрите получившиеся кадры, проанализируйте ошибки, при необходимости посоветуйтесь с коллегами, отправьте снимки для критики в какой-нибудь паблик соц.сети.

Такой подход позволит вам постоянно расширять свой багаж навыков и знаний, совершенствовать мастерство, выполнять более интересные, сложные и важные задачи.

На этом у меня все, друзья. Надеюсь, что статья вам понравилась. Если это так, то оставляйте комментарии и смотрите видео ниже – буду рад! До встречи в следующих статьях.

22. Немножко про постобработку

Когда вы откроете свой RAW файл с Lightroom или Adobe Camera Raw, первым делом займитесь подбором баланса белого (температуры). Затем перейдите к настройками Vibrance и Saturation чтобы сделать снимок более насыщенным. Но не перестарайтесь. Recovery – поможет вам вернуть к жизни «засвеченные» участки.


Пьер Т. Ламберт

Пьер Т. Ламберт – фотограф и путешественник, который занимается съёмкой пейзажей и людей, гармонично вписывающихся в эти сюжеты. Все снимки в той или иной степени демонстрируют величие окружающего мира и то, насколько мал человек. Многие часто спрашивают Пьера, как он делает свои ночные фотографии со звездами, поэтому он решил дать 7 советов по ночной фотосъёмке для начинающих фотографов.

Совет № 1 Уезжайте из города

Чем меньше световое загрязнение, тем лучше. Иллюминация города создаёт сильную засветку неба, из-за чего плохо видно звёзды. Вы удивитесь, насколько небо глубокое, если окажетесь вдали от ярких огней.

Совет № 2 Сделайте первый снимок с самым высоким значением ISO и при максимально открытой диафрагме

Это пробное фото. Оно позволит оценить композицию и выстроить кадрирование. Также на данном этапе вы можете определиться с фокусировкой. После того, как камера закреплена на штативе в нужном положении, уменьшайте ISO до значения 3200. Диафрагму можно оставить открытой на F/2.8 или ещё сильнее открыть. Это зависит от ваших творческих задач. Выдержка будет зависеть от используемой камеры, яркости неба и результата, который вы хотите получить.


Пьер Т. Ламберт

Совет № 3 Фокус на бесконечность

Если вы не планируете собирать стековое изображение с различными точками фокусировки, устанавливайте фокус вручную на бесконечность. Иногда, установив кльцо фокусировки на бесконечность, нужно повернуть его на 1-2 миллиметра в обратную сторону, для получения наилучшего результата.


Пьер Т. Ламберт

Совет № 4 Найдите сюжет для съемки

Точка внимания – это очень важно. В кадре должно быть что-то, что поможет рассказать историю

Совет № 5 Для того, чтобы избежать размытие звезд, не используйте слишком длинную выдержку

Есть одна хитрость, позволяющая узнать, какая выдержка должна быть для получения чёткого изображения. Разделите 500 на фокусное расстояние, которое в данный момент используется. Например, 500/24 =~ 21 секунда. Но всегда проверяйте получившийся результат.


Пьер Т. Ламберт

Совет № 6 Уменьшение яркости экрана

Почему все ваши снимки слишком темные при импорте на компьютер? Всё просто. Экран вашей камеры может вас обманывать. Слишком яркая подсветка позволит думать, что фотографии получаются яркие, а при нормальном уровне яркости дисплея они окажутся тусклыми. Просто уменьшите яркость дисплея камеры при съёмке в ночное время.

Совет № 7 Редактирование изображений!

Без этого никак! Это важно, если вы хотите получить действительно красивое изображение звёздного неба. Используйте любые инструменты для редактирования, но основными могут оказаться регулировка экспозиции, яркости тонов и dehaze

И в конце еще одна маленькая хитрость. Это позволит избежать тряски камеры при нажатии кнопки спуска затвора. Если у вас нет пульта дистанционного управления, просто поставьте таймер на 2 секунды. После каждого нажатия камера отсчитает заданное время и только потом начнёт съёмку.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору. Вы можете найти больше работ Ламберта на YouTube и Instagram .

Подписывайтесь на журнал Photar.ru: Facebook, Вконтакте и Telegram

  • https://dphotoworld.net/school/sovershenstvuemsja_i_razvivaemsja/sovershenstvuem_znanija_urok_7_nochnaja_fotosemka_kak_fotografirovat_nochju/3-1-0-21
  • http://lightroom.ru/photomaster/393-22-soveta-po-nochnoj-fotosemke.html
  • https://photar.ru/7-sovetov-po-nochnoj-fotosyomke-ot-professionala/

Правила применения

Настройка видеокамер проста – надо следовать инструкции, которая прилагается вместе с устройством. А что же делать, если у вас фотоаппарат и есть желание устроить ночную фотосессию?

  1. Сначала надо перевести камеру в ручной режим. Это позволит изменять экспозицию и добиться прекрасного результата.
  2. Следующий шаг – найти опору. Для этого можно использовать штатив или скамейку. Ночью камере нужно время, чтобы сделать четкий снимок, а держать фотоаппарат неподвижно в течение 10-20 секунд невозможно.
  3. Дальше нужно установить широкую диафрагму и выдержку на 10 секунд.
  4. ISO должно быть в районе 1600, чтобы снимок был яркий, но без цифрового шума.
  5. Затем нужно подобрать экспозицию. Для этого нужно сделать несколько пробных снимков с разным значением и выбрать лучшее.

Фотоаппарат готов к работе!

О том, как настроить экшн-камеру для ночной съемки, вы узнаете в видео ниже.

Насколько длинной должна быть выдержка, чтобы красиво размыть движение?

Легковые и грузовые автомобили могут разрушить композицию снимка, если вы снимаете днём. Ночью их движение превращается в преимущество.

Перемещающиеся фары и задние огни изображаются на фотографии красными и белыми лентами, пронизывающими всё изображение. Такой эффект неожиданно превращает высокоскоростные магистрали в съёмочную площадку. Чтобы достичь его, необходимо установить в меру длинную выдержку.

В данном случае выдержка зависит от того, насколько быстро едут автомобили, и насколько большая часть пространства «помещается» в кадр. В любом случае действует общее правило: чем длиннее выдержка, тем лучше.

Тогда ленты получаются на снимках более широкими и непрерывными. Для среднестатистической городской улицы подойдёт выдержка равная 20 секундам (но не забудьте о штативе!). Если на дороге установлен светофор, его сигналы помогут вам понять, в какой момент начать экспонирование кадра, чтобы охватить весь период движения.

Как мне установить достаточно длинную выдержку?

Простейший способ – выбрать режим съёмки «Av». Затем с помощью колёса управления, расположенного позади кнопки спуска затвора, настроить самое большое значение диафрагмы, которое допускает ваш объектив (обычно между f/22 и f/32).

В этом режиме для большинства цифровых зеркальных камер максимально доступная длина выдержки – 30 секунд. Чтобы появилась возможность снимать с более длинными выдержками, переключите режим съёмки на «M» («Ручной режим»).

Вы также можете использовать режим «Bulb», удерживая открытым затвор до тех пор, пока зажата кнопка дистанционного спуска затвора (статья о том, как пользоваться режимом «Bulb»). Возможно, вам понадобится нейтральный (ND) фильтр, чтобы уменьшить количество света, попадающего на светочувствительный сенсор.

Используйте штатив для получения резких снимков

Ночная фотосъемка подразумевает малое количество света и большие выдержки, зачастую более 30 секунд. Понятно что снимая «с руки» удержать камеру абсолютно неподвижно в течении этого времени – нереально. Так что если вы хотите снимать ночью – обзаведитесь штативом, иначе резких снимков добиться практически невозможно. Чем более устойчивый и тяжелый штатив, тем лучше. Очень хорошо, если внизу центральной штанги штатива есть крючок, который позволит повесить на него что то, что позволит утяжелить штатив и повысить его устойчивость. Это может быть, к примеру, сумка или рюкзак от фотоаппарата.  Кроме того не желательно держать штатив руками, в момент съемки. Другими словами – сведите к минимуму все, что может хоть чуть-чуть пошевелить камеру после того, как вы нажмете на спуск. Даже небольшое, незаметное глазу смещение, может дать «смаз» на конечном снимке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector