Как создать приложение для android самому
Pure Writer — приложение для тех, кто любит писать
PureWriter — это еще один текстовый процессор, ориентированный на минимализм, хотя этот продукт позиционируется как приложение с упором на безопасность. Ваша работа периодически сохраняется в облаке, и приложение предупредит вас, если не удастся по какой-либо причине сделать это.
По началу кажется, что разделов в приложении слишком много, но разбираешься в них достаточно быстро и находишь то, что будет полезно. Мне, например, очень понравилась возможность разбивать текст на абзацы. Это когда ты просто пишешь, а абзацы отделяются друг от друга небольшими отступами. Так намного проще работать с большими текстами.
Pure Writer.
PureWriter также предлагает множество полезных функций бесплатно, включая контроль версий, фоновые темы и поддержку шифрования отпечатком пальцев. Вы можете разблокировать версию Pro за 10 долларов, чтобы получить доступ к таким функциям, как пользовательские шрифты, мгновенный предварительный просмотр, а также различные возможности экспорта. Несмотря на то, что я работаю с текстами, когда я пользовался приложением, мне хватало и бесплатной версии.
Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете
Насколько хорошо учат программистов в университете?
Мое отношение к университетскому образованию айтишников — среднее. Это не бесполезно, но после университета вы еще не готовы быть разработчиком.
За те 5 лет, которые вы будете учиться в университете, уже 2–3 раза изменятся технологии. Поэтому университет надо рассматривать, как базу, которая учит мыслить и дает фундамент. Потом надо будет доучиваться на курсах.
На что стоит смотреть при выборе курсов?
Я бы смотрел в первую очередь на программу. Второе — познакомился бы с человеком, который будет меня обучать, посмотрел, нравится он мне или нет.
На бренд я бы не рекомендовал смотреть. Есть крупные школы, которые ругают, есть маленькие — которые хвалят.
Что должно быть в курсе, чтобы человек вышел хорошим специалистом?
Должна быть основа, базовая теория, чтобы люди научились программировать в целом. Но обязательно должно быть много практики. Хорошо, если на курсе вы напишете конкретные программы, которые можно положить в портфолио.
Что лучше: Android или iOS?
Android любят за открытый код и доступность, но ругают за обилие различных устройств. iOS — хвалят за прозрачные обновления ОС и небольшое количество смартфонов, но не любят за высокие цены на устройства. Что выбрать — каждый решает сам.
Рабочий стол Android-разработчика и рабочий стол iOS-разработчика (для iOS-разработки нужны устройства на iOS и MacOS)
На самом деле разнообразие устройств для Android — это и плюс: не нужно никакой дополнительной техники — писать код можно на любой операционной системе (macOS, Linux или Windows). А вот для разработки на iOS обязательно понадобится техника от Apple.
Структура проекта и файла
Окно показывает файлы проекта.
В выпадающем меню (скриншот ниже) есть несколько фильтров для файлов. Основные — Project и Android.
Фильтр Project покажет все модули приложения — в каждом проекте присутствует как минимум один модуль. Среди модулей других типов есть модули из библиотек сторонних разработчиков, или модули других приложений Android (такие как приложения для Android Wear, Android TV). У каждого из модулей имеется свой набор характеристик, в т. ч. файл gradle, ресурсы и исходные файлы (java-файлы).
Примечание. Если проект не открыт, кликните вкладку Project на левой стороне панели, как показано на скриншоте. По умолчанию установлен фильтр Android, который группирует файлы по определенному типу. На верхнем уровне вы увидите следующие папки:
- manifests
- java
- res
- Gradle Scripts
В последующих разделах подробно описаны все эти папки, начиная с manifests.
Какими бывают мобильные приложения
Существует три подхода к созданию мобильных приложений:
- Традиционный. Предполагают написание кода, создание макета, оптимизацию, команду и другие этапы.
- Зерокодинг. Не требует знания языков программирования. Это похоже на использование Тильды (это тоже, кстати, инструмент зерокодеров) для создания сайтов: не надо знать CSS, HTML, JS — просто расставляешь блоки с контентом, настраиваешь анимацию и получаешь отлчиный сайт.
- Low-code — это что-то среднее между зерокодингом и программированием: писать код все-таки приходится, но немного.
Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.
При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.
Objective-C
JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Наиболее широкое применение нашел в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам, а также в кроссплатформенных фреймворках (React Native, Ionic, Sencha и т.п.).
Swift — язык, разработанный компанией Apple и предназначенный для разработки приложений под iOS и OS X. Swift заимствовал довольно многое из C++ и Objective-C.
Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle).
C# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. В области разработки мобильных приложений и используется во фреймворке Xamarin.
Google на данный момент официально поддерживает достаточно мощную среду разработки Android Studio, которая собрана на основе Intellij IDEA от JetBrains. Также не стоит забывать про очень подробную документацию от Google, в которой разбирается всё: от match_parent и wrap_content до конструкторов, констант и основных методов класса JavaHttpConnection — обязательно стоит почитать.
Операционная система Android с каждым годом становится не только годной ОС для обычных пользователей, но и мощной платформой для разработчиков. Что ж поделать: Google всегда идёт навстречу девелоперам, предоставляя широкие возможности и мощный инструментарий, приправленный информативной документацией.
Xamarin
- Большое и развивающееся сообщество.
- Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
- Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
- Можно повторно использовать уже написанный код.
- Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
- Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
- За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
- Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
- Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
- Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
- Реализованы не все контролы.
Как пройти собеседование и найти работу
Насколько сейчас легко найти работу и стоит ли идти на фриланс?
Надо определиться, чего вы хотите. Если нравится фриланс, нужно идти на фриланс, но там хорошо зарабатывать сложнее. Если нравится в компании — идите в компанию.
Важно понимать, что путь не будет легким. Сначала нужно будет пройти толкучку: когда вы еще молодой специалист, вас много, надо попасть в компанию
Тем не менее, находить работу становится легче. Если 3 года назад среди Junior’ов была бешеная конкуренция, то сейчас ее меньше. Работы становится больше, люди осмысленнее подходят к тому, хотят ли они стать разработчиками.
Сколько в среднем может уйти времени на поиск первой работы?
От начала обучения 1–1,5 года.
Нельзя играть в быструю: возьму отпуск на 4 месяца и стану программистом. Так не получится. Но если не бросать и заниматься этим, то где-то за год — реально.
Сколько может заработать разработчик мобильных приложений?
Junior — от $800 до $1500.
Не надо пугаться, что это мало. Junior — это не навсегда.
Уже через год можно стать Middle и получать $1500–3500
Senior получает от $5000 до $10 000.
Средняя зарплата Android-разработчика в Украине, по данным портала Work.ua
Как пройти собеседование и получить работу?
На собеседовании смотрят на 3 вещи:
навыки в программировании: на первом этапе важно не ответить на все вопросы, главное — показать, что знания есть;
знание английского: на Junior английский можно знать не в идеале, на старшие позиции он нужен;
психология: если вы супер-программист, хорошо по-английски говорите и понимаете, но на собеседовании видят, что вы конфликтный — ваши шансы уменьшаются.
А чтобы выбрать хорошую компанию, смотрите, как с вами общаются. Если спрашивают, как вы относитесь к переработкам, то с высокой вероятностью они будут.
Обзор Gradle
Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.
Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:
Разберем основные компоненты:
- apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
- Рядом с разделом android{…} находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент — minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
- Последний компонент — dependencies{…}. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.
Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies{…} Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:
Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.
Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.
Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.
Flutter
Flutter — это кросс-платформенный фреймворк с открытым исходным кодом от Google, основанный на языке Dart. В отличие от React Native, Flutter использует свой собственный 2D-движок для отрисовки пользовательского интерфейса в нативном виде. Такой подход обеспечивает независимость от версии ОС, на которой работает приложение. Flutter приложение также компилирует Dart в нативный для платформы код в релизной сборке, таким образом в рантайме Dart VM становится не нужна. Советую нашей Жене мое подробное сравнение Flutter и React Native.
Flutter привлек к себе большое внимание, собрал более 100 000 звезд, а количество приложений, собранных с его помощью, продолжает стремительно расти. Согласно той же статистике Bitrise, уже 9% билдов в прошлом году собраны на Flutter
Это очень много для такой молодой технологии.
Плюсы:
-
Хорошая производительность
-
Декларативный UI
-
Поддерживает веб
Минусы:
-
Ненативный UI
-
Малопопулярный язык Dart.
-
Недостаток некоторых инструментов (например, в плане контроля безопасности).
Программы для создания приложений для андроид
Разработка приложений, работающих на операционной системе Android — непростая и трудоемкая задача, требующая применения специальных инструментов. Грамотный выбор среды для разработки может существенно упростить задачу.
В каких случаях для разработки подходят сервисы
Еще недавно программами для создания приложений для Android могли овладеть только опытные специалисты. Сегодня же любой обладатель смартфона на операционной системе Android имеет возможность с помощью специальных сервисов пошагово создать собственное уникальное, подходящее именно ему приложение.
Существующие на сегодняшний день сервисы вполне достаточны для того чтобы создать простое приложение, и даже монетизировать его. Если не стоит глобальная задача сложного многофункционального приложения для бизнеса, вполне можно обойтись собственным силами и современными сервисами, находящимися в свободном доступе.
PhoneGap
- акселерометром,
- камерой,
- компасом,
- контактами,
- файловым хранилищем,
- геолокацией,
- базой данных,
- событиями, уведомлениями,
- медия и др.
- PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
- Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
- Поддержка всех мобильных платформ
- Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
- Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.
Пример мобильного приложения без кода на Bubble
Ornum. Мобильное приложение для геймификации обучения и личного развития
- Платформа: Bubble
- Время на разработку: 3 недели
- Затраты: бесплатный тариф Bubble
Еще год назад Евгений управлял SMM-агентством и не думал, что скоро будет собирать полноценные мобильные приложения. Вместе с WeLoveNoCode он сделал Ornum — приложение для управления карьерой.
Само приложение Евгений собрал в одиночку — 2−3 недели, после этого его упаковали в специальные контейнеры, чтобы загрузить в App Store и Google Play. На сегодняшний день это самое крутое мобильное приложение на Bubble от российских разработчиков, которое мы встречали.
В Ornum реализована сложная и интересная бизнес-логика: большая база данных с 49 скилами и связями между ними, настроена система управления краткосрочными и долгосрочными целями, есть механика ежедневных заданий, а также красивые дашборды и дорожные карты навыков — всё это генерируется автоматически и сделано без кода.
Настройки механик геймификации мобильного приложения в редакторе Bubble
Смотреть кейс на видео: https://www.youtube.com/watch?v=PzgvZD_JroI
Читать статью на vc: https://vc.ru/tribuna/210644-mobilnoe-prilozhenie-dlya-geymifikacii-obucheniya-i-lichnogo-razvitiya-bez-programmirovaniya-na-bubble
Какие требования к «железу» для мобильной разработки и нужно ли знать английский
Какие есть требования к «железу», чтобы разрабатывать мобильные приложения?
Для старта можно использовать компьютер с 4 ГБ оперативной памяти. Нужен будет любой телефон на Android, чтобы на нем запускать и отлаживать программу.
Средний уровень — это 8 ГБ оперативной памяти. В этом случае вы сможете работать с эмулятором, запускать программу на нем, и телефон на Android вам не понадобится.
Процессор рекомендую i3 или i5 любого поколения.
Нужно ли разработчику знать английский?
Если устраиваться в компанию — английский нужен.
Вся документация на английском, на английских ресурсах больше информации.
Второй фактор — нужно общаться с заказчиками, а хорошие заказчики — зарубежные заказчики.
Английский очень важен, но на первых этапах будет достаточно знать его на уровне чтения и перевода. Со временем, чтобы расти, надо будет доучивать.
React Native
Единый воркфлоу и инструменты: неважно, работаете ли вы на Android- или iOS-версией — все равно используете одни инструменты.
По этой причине — скорость и простота разработки.
Обвязка унаследованного приложения в JS API и гибридные приложения: допустим, у вас уже есть готовое приложение для iOS, и вы хотите перейти на React Native. Тогда можно обернуть нативные компоненты так, чтобы они были доступны в React Native
Так вы можете постепенно переходить на React, и получается гибридное приложение — половина его нативная, а половина — в React, и несколько унаследованных компонентов — в JS API.
Межплатформенные языки
JavaScript
JavaScript имеет давнюю историю, восходящую к началу Всемирной паутины. Очень популярный для фронтенда и бекенда язык, который позволяет веб-разработчикам делать все, начиная с улучшения пользовательского интерфейса своих веб-сайтов и заканчивая созданием полноценных веб-приложений.
Сегодня существует несколько инфраструктур JavaScript, специально предназначенных для мобильных платформ разработки, таких как Ionic 2 и React Native. С помощью этих фреймворков и библиотек очень легко разрабатывать кросс-платформенные мобильные приложения. Это означает, что вам нужно написать только одну версию приложения, и она будет работать на iOS или Android.
TypeScript
TypeScript — это надмножество JavaScript и обеспечивает лучшую безопасность, добавляя необязательную статическую типизацию. Он также обеспечивает лучшую поддержку для разработки крупномасштабных приложений. Разработанный и поддерживаемый Microsoft, TypeScript позволяет разработчикам писать кросс-платформенные мобильные приложения с использованием таких фреймворков, как NativeScript.
Java
До 2018 года был основным языком для создания приложений под Android, но и в 2021 его продолжают использовать многие разработчики.
Программирование на Java используется для разработки кроссплатформенных и гибридных интерфейсов, но в последних двух случаях задействуются и другие языки для того, чтобы учесть специфику каждой ОС.
Статья: Что такое нативная и кроссплатформенная разработка
Преимущества:
- Естественный код для Android. Сама ОС частично тоже написана на Java, а ядро составляют Linux и собственная виртуальная машина Virtual Machine.
- Универсальный — запускается на всех платформах.
- Позволяет легко масштабировать и обновлять проекты за счет объектно-ориентированного кода. То есть, тут код легче читается, пишется и обновляется, что ускоряет все процессы.
- Большое количество готовых инструментов, которые по умолчанию совместимы с Java, что тоже увеличивает скорость.
Импорт файлов
В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).
В Android Studio перейдите из Android в Project
Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.
Появится окно под названием New Resource Directory.
Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.
В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.
Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.
Каждая папка, у которой есть определитель плотности (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.
Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.
Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.
Форматирование чисел, денежных сумм и процентов
Кроме замены контекста необходимо форматировать данные – числа, денежные суммы, проценты. Пусть эту задачу каждая View делегирует отдельному компоненту, назовем его .
Для преобразования числа в строку использует соответствующие инстансы .
Обратите внимание, что валюту необходимо устанавливать отдельно. Если вы экономите такты CPU и биты памяти, а переключение валюты и языка – основная и часто используемая функция вашего приложения, то здесь, конечно, необходим кэш
Если вы экономите такты CPU и биты памяти, а переключение валюты и языка – основная и часто используемая функция вашего приложения, то здесь, конечно, необходим кэш.
React Native (Javascript)
Javascript называют тараканом IT-индустрии. Как и таракан, Javascript, как ожидается, никогда не умрет. React Native — это основанная на Javascript инфраструктура, которая широко используется для разработки межплатформенных мобильных приложений. Он использует те же компоненты пользовательского интерфейса, что и родные приложения для iOS или Android.
Это фреймворк с открытым исходным кодом, имеющий обширное технологическое сообщество. React Native предлагает возможность повторного использования кода и помогает создавать более быстрые и недорогие приложения. Кроссплатформенная разработка помогает сэкономить время и затраты на кодирование.
Android vs. iOS: плюсы, минусы и особенности
Количество устройств
Android лидирует среди операционных систем во всем мире. По данным statcounter на начало 2021 года, доля Android среди мобильных устройств в мире составляет 74,34% (это около 2,5 млрд активных устройств), iOS — 25,29% (около 1,4 млрд активных устройств). По картина примерно такая же: 73,38% гаджетов на Android, 26,26% — на iOS.
По данным statcounter
Разнообразие устройств
С одной стороны, разнообразие устройств для Android — это большой плюс, ведь работа для разработчика всегда найдется. Кроме того, чтобы начать работать с этой ОС, никакой дополнительной техники покупать не нужно — писать код можно на любой операционной системе: macOS, Linux или Windows. А вот для разработки на iOS обязательно понадобится техника от Apple.
Но большое количество девайсов на Android — это и недостаток, поскольку устройства не работают одинаково и зачастую приложение приходится адаптировать под параметры каждого гаджета, с разными размерами и разрешениями экранов.
Арина Мурашева: «Как правило, в мобильных приложениях на Android нет сложных расчетов и сильно мудреной логики. Неприятный момент разработки — необходимость поддержки разных устройств. Мои “фавориты” — это телефоны с кастомными прошивками и китайские телефоны».
С iOS проще: количество версий смартфона, размеров экрана и самой операционной системы ограниченно, поэтому сделать приложение, которое одинаково хорошо работает на всех устройствах, намного проще, чем на других платформах.
Обновления
Все изменения в операционной системе iOS прозрачны — компания ежегодно выпускает подробные гайдлайны по разработке приложений и публикует их на своем сайте.
У Android нюансы разработки могут меняться, и не все библиотеки и ответы на форумах будут актуальны.
Комьюнити
Android — это платформа с открытым кодом (доступ к исходному коду есть у всех желающих) и большим развитым сообществом: новичок может получить поддержку или решить проблему, задав свои вопросы на StackOverflow или GitHub.
iOS — более закрытая экосистема, и комьюнити преимущественно англоязычное, но встречаются и русскоязычные форумы.
Публикация приложения
В Google Play разовая плата за аккаунт разработчика стоит $25. Публикация приложений происходит быстро и, как правило, без участия модераторов. В AppStore потребуется ежегодно продлевать доступ к аккаунту разработчика за $99.
Но есть особенности: в Google Play приложение и аккаунт могут заблокировать без объяснения причин, а техподдержка отвечает редко, размыто и односложно. У AppStore публикация приложения может занять неделю — модераторы проверяют его вручную, — но техподдержка работает оперативнее.
Есть разница и в пользовательском поведении: считается, что пользователь Android не привык платить за приложение или дополнительные функции в нем, поэтому авторы приложений в основном зарабатывают на рекламе внутри него. С iOS же обратная ситуация: покупать приложение в AppStore — нормальная практика для пользователя. Например, как показывает исследование myTracker (система аналитики и атрибуции на базе технологий Mail.ru Group), доход от пользователей, совершающих внутриигровые покупки, составляет $48,82 на iOS и $29,69 на Android. Самая большая разница — в категории фитнес-приложений: пользователи iOS платят за подписку на них в 11 раз чаще, чем владельцы Android.