Openal
Installation and updates improvements
With this release, we are starting to rollout our new install and update system. Here are the improvements from this first step:
- The setup package is now smaller.
- Download speed for updates from this version to the future version should be faster than previous.
Our future improvements for install and update system includes:
- Small partial patches support. This will allows us update some files of OpenIV (like RDR 2 filenames databases or localization packs) without updating whole application.
- Different update channels support. This will allows us to provide BETA versions before general release.
Those improvements planned to arrive later this year.
The Vulkan website has a new home and look!
It has been a while in the making but we are very excited to launch the new Vulkan website to the community. Don’t worry, Vulkan is still maintained and owned by The Khronos Group; we just felt that it had outgrown its old website now that it has been five years since the Vulkan 1.0 launch.
The original Vulkan website was designed for the launch of a cutting edge new API that would, initially, have limited official materials and community content. The old website performed that role admirably, but Vulkan has come a long way and we now have a large and increasing amount of tools, libraries, educational material, and news to showcase that a single page website cannot handle. The new website allows us to gather all these currently disparate internal and community resources in a single, easily navigable place.
Our primary goal with the new vulkan.org site was to place key resources prominently to allow developers to quickly and easily find what they need. With this in mind, each page has buttons in the banner leading straight to the most essential and popular resources. If you need the Vulkan Specification, SDK or Guide you can just jump straight there, no digging needed.
The new site has a whole page dedicated to Vulkan tools and support, giving developers access to SDKs, profilers, debuggers, libraries, language bindings, game engines and frameworks all easy to navigate to through a series of quick buttons. This is a huge improvement and it let’s developers discover new tools or quickly find their go to favorites.
Vulkan is enjoying a boom in adoption by world class developers and we want to make sure we are showcasing this exciting content to our visitors. As such you’ll notice much more prominent use of imagery across the site that will be updated as time goes on and new content is available. There is also now a dedicated “Made with Vulkan” showcase which is a living list of Vulkan content and reveals just how powerful and versatile the API is. If you have a Vulkan project that you would like to let us know about, please use the linked form on the Made with Vulkan page above the showcase.
We hope this website becomes a new focal point for the Vulkan community and improves the Vulkan development experience for both new and experienced developers.
RDR 2 META/PSO support
Unlike GTA
V, with RDR 2 we are using different approach for supporting PSO files. Currently
you are able to open and view all PSO files in XML form. However, for the most
of those files many names and strings are missing. The format of the resulted
XML is also not finished yet, so the game will not be able to load those files
in the XML form as you can do with some files in the GTA V.
There is a
lot of data in the PSO files that needs to be analyzed, many file names can be
mined from them. We will do this in the future updates. For now, it is just
basic support for you to research.
In the
future releases we are going to merge our GTA V and RDR 2 PSO code so it will
be possible to view all the files in GTA V and provide editing capabilities for
RDR 2 PSO files.
Реализации
- OpenAL SI
- Образец реализации OpenAL является исходной реализацией от Loki и в настоящее время не поддерживается.
- OpenAL Soft
- OpenAL Soft — это кроссплатформенная программная реализация под лицензией LGPL. Библиотека задумана как совместимое обновление / замена устаревшего образца реализации OpenAL, а также как бесплатная альтернатива уже проприетарному OpenAL. OpenAL Soft поддерживает моно, стерео, 4-канальный, 5.1, 6.1, 7.1, HRTF, UHJ и B-формат вывода.
- AeonWave-OpenAL
- AeonWave-OpenAL является LGPL лицензии OpenAL эмуляции , которая использует преимущества аппаратного ускорения , предоставленное несвободной , но низкая стоимость AeonWave 4D-аудио библиотекой для Linux и Windows , сделанных Adalin BV . Автор утверждает, что реализация AeonWave-OpenAL визуализирует 3D-звук в пять (на AMD Athlon 64 X2 ) или в семь (на ) раз быстрее, чем или при тех же условиях. Благодаря использованию библиотеки AeonWave эта реализация поддерживает HRTF, а также пространственный объемный звук для восьми динамиков.
- Драйвер Rapture3D OpenAL
- Драйвер Rapture3D OpenAL является несвободной , коммерческой, Windows только программная реализация сделана Синим Ripple Sound . Библиотека предназначена в качестве высокопроизводительной замены для других реализаций. Особенности:
- 32-битный звуковой тракт с плавающей запятой.
- Высококачественное преобразование частоты дискретизации (используется для различных целей, включая доплеровский сдвиг).
- Эффекты и фильтры высокого качества.
- Направленные источники звука.
- Поддержка многоканальных источников звука (включая ресурсы, закодированные с использованием Ambisonics ).
- Единственное ограничение на количество источников или эффектов — это мощность процессора, возможность рендеринга сотен источников звука и множества эффектов на относительно старом оборудовании.
- Автобусы (HOA), работающие до четвертого порядка.
OpenAL: для чего эта программа?
- Не была рассчитана на рядового пользователя.
- Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
- Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
- Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
- Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
- Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.
Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.
Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.
Видео о технологии OpenAL
В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:
Игровая индустрия прошлого века
Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:
- Атмосфера.
- Локации огромных размеров.
- Детально прорисованные противники.
- Хорошо продуманные союзные персонажи.
- Немножко души.
Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.
Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.
Для чего нужна OpenAL?
В двумерном пространстве:
- Источник звука фиксирован одной точкой.
- Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
- Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.
Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL:
- Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
- Предназначена для работы с библиотеками аудио.
- Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
- Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.
Если посудить здраво – это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.
Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.
Дополнительная информация
После применения изменений обязательно перезагрузите компьютер. Однако, данный способ работает далеко не всегда и не у всех. Это связано с частой невозможность регистрации dll из-за отсутствия других компонентов. Использовать лучше вариант с полной переустановкой библиотеки OpenAL, скачанной с официального сайта.
Иногда даже после установки или переустановки программы могут продолжать появляться ошибки. Если это происходит, скачайте и установите последнюю версию драйверов для вашей звуковой платы. А если и тут успеха достичь не удалось, переустановите саму игру. Очень часто взломанные версии и репаки являются первоисточником проблемы.
Как исправить ошибку
Сначала убедитесь, что один или несколько компонентов ОпенАЛ не попали в немилость к вашему антивирусу и из-за этого отсутствуют. Часто случается так, что именно он становится причиной удаления файлов и, как следствие, появления ошибки.
Также, когда возникает ошибка: «запуск программы невозможен так, как отсутствует openal32.dll» или OpenAL cant create sound device» не нужно пытаться скачать отдельно dll-файл в сети. Это не только не решит проблему, но и может привести к серьезным последствиям, если вы скачаете вирус. Нужно переустанавливать весь пакет OpenAL. Именно о том, как это делается мы и поговорим ниже.
- Скачиваем программу OpenAL по кнопке внизу этой странички. После того как она будет загружена, запускаем от имени администратора (кликнуть по ярлыку правой клавишей нашего манипулятора и выбрать пункт, обозначенный цифрой «2»).
- Принимаем лицензию, которую нам предлагает инсталлятор. Для этого жмем «ОК».
- По прошествии нескольких секунд наша установка будет завершена. Опять жмем «ОК».
Вот и все, теперь библиотека OpenAL благополучно установлена на наш компьютер или ноутбук и в дальнейшем ошибки возникать не должны.
Программа, которую вы установили подходит для таких операционных систем:
Поддержка Red Dead Redemption 2
В рамках поддержки Red Dead Redemption 2 мы сфокусировались на двух основных моментах: имена файлов и исправление ошибок.
В OpenIV 4.0.1 мы добавили много имён для файлов, аудио дорожек, а также некоторых текстовых записей. Большая часть этих имён и строк была найдена модинг сообществом. И что бы вести учёт всех найденных имён и строк был создан новый репозиторий на GitHub, любой может использовать его и внести свой вклад. Вы можете найти его тут – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, в этом репозитории представлены все используемые OpenIV имена и строки, они поделены на текстовые базы данных. Помимо строк, это репозиторий содержит набор небольших инструментов для работы с этими базами данных которые позволят вам использовать их, а также облегчают добавление новых строк. Работа над репозиторием всё ещё продолжается и в настоящее время в нем отсутствует какая-либо документация.
Другие изменения для RDR 2:
- Мы исправили ошибку из-за которые было невозможно запустить Red Dead Redemption 2 из OpenIV.
- Мы исправили ошибку, которая приводила к падению OpenIV во время открытия некоторых аудио файлов RDR 2.
- Мы исправили ошибку из-за который экспорт многоканальных аудио файлов RDR 2 работал неправильно.
- Мы исправили ошибку из-за который OpenIV не мог работать с некоторыми текстурами RDR 2.
- Мы добавили возможность экспортировать META/PSO файлы в XML формат из контекстного меню.
Приложения
Игры
Известно, что следующие видеоигры используют OpenAL:
- 0 г. н.э.
- Альфа-протокол
- Армия Америки: Операции
- Американский симулятор грузовика
- Амнезия: Темный спуск
- Вооруженное нападение
- Baldur’s Gate: Расширенное издание
- Battlefield 2
- Поле битвы 2142
- BioShock
- Колин МакРэй: DiRT
- Судьба 3
- Euro Truck Simulator 2 (симулятор грузовиков евро 2)
- FlightGear
- ioquake3
- Рыцарь-джедай 2: Изгой-джедай
- Рыцарь-джедай: Академия джедаев
- Мари0
- Mass Effect (видеоигра)
- OpenArena
- Орбз
- Полутень: увертюра
- Почтовый 2
- Добыча
- Психонавты
- Землетрясение 4
- Гонщик: Сетка
- Regnum Online
- Бег с винтовками
- СТАЛКЕР
- Системный шок 2
- Темный мод
- Дрожь
- Unreal II: Пробуждение
- Нереальный турнир 2003
- Нереальный турнир 2004
- Нереальный турнир 3
- Война
- Wurm Online
Другие приложения
- Blender — инструмент для 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL в качестве встроенного игрового движка.
- 3DMark06 — инструмент для тестирования производительности геймеров
- Dolphin (эмулятор) — GameCube и эмулятор Wii
- Vanda Engine — использует OpenAL 1.1 для имитации двухмерных и трехмерных звуков.
- Крокет Проект
- Bino — программное обеспечение для видеоплеера, поддерживающее стереоскопическое 3D-видео и многоэкранное видео.
Скачиваем файл OpenAL32.dll отдельно
Также можно попробовать еще один вариант решения проблемы, связанной с отсутствием компонента OpenAL32.dll в системе. Мы рекомендуем вам использовать первый способ (полная переустановка библиотеки), если по каким-либо причинам он вас не устраивает, можно попробовать скачать файл OpenAL32.dll отдельно. Для этого делаем следующее:
- Сначала нужно бесплатно скачать файл по кнопке внизу странички. Затем распаковать его и поместить в нужную папку. Кидать dll следует в зависимости от архитектуры вашей Windows.
Для 32-битных систем:
C:WindowsSystem32
Для 64-битных систем:
C:WindowsSysWOW64
- Далее, нужно поместить файл и в папку с игрой. Класть OpenAL32.dll нужно именно в каталог с исполняемыми файлами (расширение EXE) и зарегистрировать новый элемент динамической библиотеки. Для этого запускаем поиск Windows (способ добавления OpenAL32.dll будет показан на примере Windows 10) и вводим в него слово CMD. Кликаем по нужному результату правой кнопкой и выбираем пункт, обозначенный на скриншоте цифрой «4».
- Мы запустили командную строку с привилегиями администратора. Именно она нужна для регистрации OpenAL32.dll в системе. В зависимости от разрядности, вводим одну из приведенных ниже команд.
Для x32 Bit систем:
Regsvr32 C:WindowsSystem32
Для x64 Bit систем:
Regsvr32 C:WindowsSysWOW64
Установка и обновление
В этом выпуске мы начинаем внедрять новую систему установки и обновления OpenIV. Вот первые изменения, которые мы реализовали:
- Уменьшен размер установочного пакета.
- Все будущие обновления, с этой версии на новые, будут скачиваться значительно быстрее предыдущих.
Наши планы на улучшения системы установки и обновления включают:
- Поддержка частичных патчей. Мы сможем обновлять только некоторые файлы OpenIV (например, базу имён RDR 2 или пакеты локализации интерфейса) без обновления всего приложения.
- Поддержка различных каналов обновления, позволит нам распространять БЕТА версии до всеобщего выпуска.
Мы планируем внедрить эти изменения позже в этом году.
Структура и функционал API
Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.
Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.
В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой на кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL GLUT .
Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширения. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью предоставления дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут быть переведены в статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены в основной API через некоторое время.
Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).
История возникновения программы OpenAL и ее преимущества
В первую очередь, нужно сказать о том, что это такое и какова ее роль для компьютерной системы и для каждого пользователя, добавив положительные моменты при установке этой программы.
Стоит заметить, что эта утилита имеет множество достоинств, если сравнивать ее с другими аналогами. Этот интерфейс необходим для работы с аудиоданными по программированию различных приложений.
- использование Environmental Audio Extensions (звуковые эффекты: дождь, шелест листьев, ураган и т. д.);
- работа с объемным звуком;
- креативность;
- качественное звучание;
- большое многообразие выбора аудио-звуков.
Проект поддерживает компания Creative. Это обстоятельство делает интерфейс интересным и довольно востребованным.
Первоначальным замыслом была разработка программы для раскручивания собственной бизнес-идеи, которая состояла лишь в том, чтобы портировать игры на GNU/Linux с Microsoft Windows. Однако, идея провалилась, большого капитала фирма Loki Software не заработала и вскоре прекратила свое существование.
Если бы на этот карьеристский проект не обратило внимание сообщество свободного ПО и не подхватило бы его креативную идею в обход компании, которая уже закрылась, то об «openal» так никто бы и не узнал
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.
Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.
OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.
История
OpenAL был первоначально разработан в 2000 году компанией Loki Software, чтобы помочь им в их бизнесе по портированию игр для Windows на Linux . После кончины Loki проект некоторое время поддерживался сообществом свободного программного обеспечения / открытого исходного кода и реализовывался на звуковых картах и материнских платах NVIDIA nForce. Сейчас он размещен (и в основном разработан) компанией Creative Technology при постоянной поддержке Apple , Blue Ripple Sound через их драйвер Rapture3D OpenAL и отдельных разработчиков ПО с открытым исходным кодом.
Хотя в уставе OpenAL сказано, что будет создан «Совет по анализу архитектуры» (ARB), смоделированный на основе OpenGL ARB, такая организация никогда не создавалась, и спецификация OpenAL обычно обрабатывается и обсуждается по электронной почте в ее общедоступном списке рассылки.
Начиная с версии 1.1, реализация Creative стала проприетарной, а последние выпуски в виде бесплатных лицензий по-прежнему доступны через репозиторий исходного кода проекта Subversion . Однако — широко используемая альтернатива с открытым исходным кодом.
Где используется OpenAL
С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.
Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.
Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.
Для чего нужна OpenAL
Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?
Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.
Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.
Эта библиотека, как и прочие, состоит из множества файлов с расширением dll, в которых содержатся все необходимые функции. С их помощью компьютер рассчитывает координаты всех предметов в пространстве, которые испускают звук, с учётом препятствий, и соответственно делает его тише или громче, а также добавляет необходимые эффекты. Также учитывается направление и соответственно вы можете слышать эти звуки слева или справа, или перемещающимися.
OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.
Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.
Ограничения
Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких человек-участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена отдельно.
Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.
Интересные факты об уникальном интерфейсе
Большим вкладом за текущий период работы над программой, можно назвать дополнительную функцию: добавление функционала звукового чипсета. Разработчики решили расширить возможности OpenAL, поэтому сегодня этот интерфейс является популярным среди большинства пользователей ПК.
Следует учитывать, что современная «openal» находится под опекой знаменитого Creative Technology и скачать ее возможно только с официального сайта.
Необходимо добавить и то, что компания Creative Technology, начиная с версии 1.1, старается продвинуть аналог этой программы, собственного происхождения, отрезая все пути выхода OpenAL.
То же сообщество свободного ПО не могло пройти мимо этого факта. Чтобы спасти грандиозный проект, от которого у них сохранились исходные коды от прежней openal, ребята из сообщества создали свою версию данного интерфейса, реализовывая в жизнь все задуманные идеи.
Интересен тот факт, что на сегодняшний день программа OpenAL лишена единого стандарта технических спецификаций. Это значительным образом отражается на ее работе, поскольку она основывается не на стандартных эталонах, а на импровизации данных.
Проще говоря, разработчики, занимающиеся этим проектом, работают на свой страх и риск, обеспечивая его существование.
Есть необходимость добавить то, что пользователи, столкнувшиеся с этим интерфейсом (если он уже имеется в собственном или рабочем компьютере) должны знать, что другая программа, установленная в этом ПК, уже использует ее в своих целях.
Таким образом, становится понятным, openal что это за программа. Имеющаяся уже в наличии операционной системы, она выполняет свои функции и ее не стоит удалять.
Где используется OpenAL?
Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:
А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:
- SI». Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
- Creative» – версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
- Soft» – независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.
General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
- We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
- You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.
You can find change log for this version on our bug-tracker here.
NVIDIA provides OpenGL-accelerated Remote Desktop for GeForce
In these days of social distancing, game developers and content creators all over the world are working from home and asking for help using Windows Remote Desktop streaming with the OpenGL tools they use. NVIDIA has created a special tool for GeForce GPUs to accelerate Windows Remote Desktop streaming with GeForce drivers R440 or later. Download and run the executable (nvidiaopenglrdp.exe) from the DesignWorks website as Administrator on the remote Windows PC where your OpenGL application will run. A dialog will confirm that OpenGL acceleration is enabled for Remote Desktop and if a reboot is required.