36 бесплатных курсов по языку программирования python
Платформы
Программисты игр могут специализироваться на той или иной платформе, например на Wii U или Windows . Таким образом, помимо специализации в одной дисциплине программирования игр, программист может также специализироваться на разработке на определенной платформе. Следовательно, звание программиста игр могло бы быть «Программистом 3D-графики для PlayStation 3». Некоторые дисциплины, такие как ИИ, можно переносить на различные платформы и не нужно адаптировать к той или иной системе. Кроме того, общие принципы разработки игр, такие как концепции программирования трехмерной графики, звуковая инженерия и дизайн пользовательского интерфейса, могут передаваться между платформами.
Слишком юный возраст – это сколько?
Наверное, самый распространённый вопрос. Сколько лет должно быть мне (или моему ребёнку), чтобы знакомиться с игровой разработкой? Ответить на него невозможно, поскольку все дети разные. На самой нижней ступени (при использовании подходящих инструментов) по-настоящему заинтересованный 6-летний новичок уже может достичь определённых успехов. На другой стороне спектра в 12 лет для этих успехов уже должно быть достаточно образовательной базы и умственных способностей. Реальный возраст получается где-то посередине.
Для начала нужно усвоить несколько критически важных вещей.
Первое – мотивация. Именно отсутствие мотивации, а не умственных способностей чаще становится преградой на пути к успеху. Если ваш ребёнок обожает творить (любить играть и любить делать игры – совсем не одно и то же) и готов к пробам и ошибкам, он идеально подходит для игровой разработки!
Второе – управление ожиданиями. Здесь мы теряем большую часть потенциальных разработчиков, независимо от возраста. Разработка игр – не самое сложное в мире занятие, но оно достаточно комплексное. Ваш ребёнок не будет в скором времени работать над масштабными современными играми, вроде Call Of Duty или NHL, не будет делать MMO-проекты. Начинать нужно с чего-то очень скромного и постепенно двигаться дальше.
Если ребёнок убеждает себя, что собирается делать новый Minecraft, его ждёт очень болезненная неудача. С другой стороны, установка «когда-нибудь я сделаю новый Minecraft» может отлично сработать
Тут очень важно понимать разницу. Как и с любым другим навыком, этот следует развивать постепенно
Попытка взяться за слишком серьёзное дело приведёт лишь к провалу и разочарованию. Для справки, сам я начал программировать лет в 8 на Atari BASIC.
Оплата труда
Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде
Но если специалист хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation
Карьера
Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.
Профессиональные знания
- Языки программирования.
- Обязательно знание английского языка.
- Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
- Знание Unity и других игровых движков.
- Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
- Американ Макги.
- Уилл Райт.
- Хидэо Кодзима.
Untrusted
Приключения доктора Эвала!
Untrusted – это приключенческая онлайн-игра, предназначенная для людей, которые хотят попрактиковаться и проверить свои навыки в JavaScript . В этой игре от вас требуется направлять доктора Эвала через машинный континуум и изменять его реальность, чтобы получить свободу. Игра предоставляет вам игровую среду, похожую на мошенническую, и окно консоли с JavaScript-кодом. У вас будет доступ ко всем исходным кодам, но, чтобы спастись, вам нужно внести необходимые изменения в этот код.
В игре есть несколько уровней, таких как cellBlockA, где вы будете генерировать и удалять стены, theLongWayOut, в котором вам нужно создать новый выход, и многое другое. Игра – довольно увлекательное путешествие, если вы обладаете хорошими знаниями концепций и программирования JavaScript. Интерфейс игры выглядит так:
Screeps
А вот и ещё одна популярная игра по программированию для всех программистов – Screeps! Это онлайн-стратегия в реальном времени, которая требует от вас хотя бы некоторых базовых знаний в области программирования. В этой игре вам нужно создать свою собственную колонию в определённом мире, доступном всем игрокам. А колония сможет добывать ресурсы, создавать юнитов и завоевывать территории. Более того, необходимо запрограммировать реакцию юнитов на события, и вы можете сделать это, используя язык программирования JavaScript .
Вам также необходимо знать, что написание скрипта для Screeps ничем не отличается от написания любого другого приложения JavaScript. И вы также можете разделить свои скрипты на модули с помощью синтаксиса Node.js, чтобы сделать игру более удобной.
Кроме того, вы можете использовать другие языки, такие как C++ и т. д., А также можете компилировать их с помощью WebAssembly. А также Screeps позволяет вам вносить свой вклад в разработку игрового движка и изменять поведение игровых объектов.
Codemika
Сайт: Телефон: 8 800 100 72 55Стоимость: от 3 200 р. за месяц обученияВозраст: школьники 7 — 11 классов, студенты
Большинство выпускников курсов по программированию не приспособлены к работе в реальной компании, потому что ученики идут на собеседование только лишь с набором базовых, сухих знаний. Для того, чтобы начать и успешно продолжить карьеру в этой сфере, нужно понимать, что профессия программиста глубоко творческая и требует системного и зачастую нестандартного подхода.
Отличие Кодемики в том, что она предлагает не просто курсы программирования, где ученика научат максимум синтаксису языка, а углубленную программу, которая:
- Привьет логическое и алгоритмическое мышление,
- Научит находить нестандартные решения,
- Научит добывать информацию,
- Научит необходимым алгоритмам,
- Расширит кругозор и познакомит с самыми передовыми технологиями,
- Даст инструмент — язык программирования.
Из чего состоит программа:
- Программирование на языке Java
- Математика и логика
- Структуры данных
- Алгоритмы в программировании
- Углубленное программирование на языке Java
- Сетевые технологии
- Компьютерная безопасность
- Маркетинг
Кодемика также уделяет особенное внимание тому, чтобы ее преподаватели были мастерами своего дела. Это люди, занимающие важные позиции в крупнейшних IT-компаниях — таких, как Яндекс, Сбербанк (Сбертех), Тинькофф
При этом это яркие и теплые люди, которые с любовью относятся к своим ученикам и к своей профессии, прививая им такой же интерес к применению новых технологий, которым горят сами. В свободное время они обучают также своих детей и даже детей-сирот в детских домах.
Выбрав школу IT-профессий Codemika, вы выберете глубокое и качественное образование в сфере IT для себя и своего ребенка.
Пятнашки (Змейка)
Суть игры: Пятнашки (она же “Игры в 15”) — головоломка, цель которой за минимальное количество ходов упорядочить костяшки с нанесёнными числами от 1 до 15, расположенные на игровом поле 4 х 4 с одной свободной ячейкой. Собственно упорядочение должно происходить перемещением костяшек на соседнюю пустую ячейку.
Змейка — игра, в которой игровой объект (собственно, змейка), перемещаясь по игровому полю в вертикальном и горизонтальном направлениях, увеличивает свою длину после столкновения с единичными объектами (едой). Суть игры заключается в необходимости избегать препятствия, границы игрового поля, а также собственный “хвост”.
Чем полезно: переход на новый уровень в графической составляющей, при этом алгоритмы действий и их анализ остаются относительно простыми.
Как усложнить: манипуляции с игровым полем и временем.
Языки и инструменты
Большинство коммерческих компьютерных и видеоигр написаны в основном на C ++ , C и некоторых языках ассемблера . Многие игры, особенно со сложной интерактивной игровой механикой, сильно нагружают оборудование. Таким образом, для работы этих игр с приемлемой частотой кадров требуется высокооптимизированный код. Из-за этого скомпилированный код обычно используется для компонентов, критичных к производительности, таких как визуальный рендеринг и физические вычисления. Почти все игры для ПК также используют DirectX , OpenGL API или некоторую библиотеку-оболочку для взаимодействия с аппаратными устройствами.
Различные языки сценариев , такие как Ruby , Lua и Python , также используются для создания контента, такого как игровой процесс и особенно AI. Сценарии обычно анализируются во время загрузки (когда игра или уровень загружаются в основную память), а затем выполняются во время выполнения (через логические ветви или другие подобные механизмы). Обычно они не выполняются интерпретатором , что приводит к гораздо более медленному выполнению. Скрипты, как правило, используются выборочно, часто для ИИ и игровой логики высокого уровня. Некоторые игры разработаны с высокой степенью зависимости от сценариев, а некоторые сценарии компилируются в двоичный формат перед запуском игры. На этапе оптимизации разработки некоторые функции скрипта часто переписываются на компилируемом языке.
Java используется во многих играх на основе веб-браузера, поскольку она кроссплатформенная , обычно не требует установки пользователем и представляет меньше рисков для безопасности по сравнению с загруженной исполняемой программой. Java также является популярным языком для игр для мобильных телефонов . Adobe Flash , использующий язык ActionScript , и JavaScript — популярные инструменты разработки браузерных игр.
По мере роста размера и сложности игр промежуточное ПО становится все более популярным в отрасли. Промежуточное ПО обеспечивает все более и более высокий уровень функциональности и больший набор функций, чем стандартные API нижнего уровня, такие как DirectX и OpenGL , такие как скелетная анимация . Помимо предоставления более сложных технологий, некоторые промежуточные программы также делают разумные попытки быть независимыми от платформы , что значительно упрощает обычные преобразования, например, из Microsoft Windows в PS4 . По сути, промежуточное программное обеспечение направлено на сокращение как можно большей избыточности в цикле разработки (например, написание новых систем анимации для каждой игры, производимой студией), что позволяет программистам сосредоточиться на новом контенте.
Другие инструменты также важны для разработчиков игр: пакеты 2D и 3D (например, Blender , GIMP , Photoshop , Maya или 3D Studio Max ) позволяют программистам просматривать и изменять ресурсы, созданные художниками или другим производственным персоналом. Системы контроля версий обеспечивают безопасность исходного кода и оптимизируют слияние. IDE с отладчиками (такими как Visual Studio ) делают написание кода и отслеживание ошибок менее болезненным занятием.
Программирование
Совет
Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++
-
Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные. -
Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:
Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:
-
Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.
For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:
Равнозначный for-цикл будет таким:
-
Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
Простой примера массива: - Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
- Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
- API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
- Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.
Немного вдохновения.
- Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
-
Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,
а не
или
- Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
- Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
- Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
- Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
- Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
- Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.
Инструменты
- Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
- Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
- Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
- pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
- GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
- Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
- Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
- Visual Studio (для Windows).
- MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
- .
- .
- Fungus.
- Corgi Engine.
- Dialogue System.
- Post Processing Stack.
- Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.
Концепция
Совет
Фишки. Что делает вашу идею крутой? Это самый главный вопрос. Как только вы сможете уловить и зафиксировать это, остальные этапы покажутся легче. Ваша игра поднимает острые темы? Станет новой классикой? Или будет отличаться от всего, что было раньше?
Механика. Что делает игрок и зачем? Это ваш игровой процесс. Он может быть простым, как поочерёдное нажатие клавиш Q, W, O, P в игре QWOP, или сложным, как комбинации в Dwarf Fortress.
Легенда. Благодаря чему игроки запомнят вашу игру? С какими эмоциями они будут её покидать? У каждой игры есть история. Если стория неочевидна, игрок сам создаст её. История бывает разная: возрастание чисел в игре 2048, восхождение империй в Civilization или безмолвные взаимодействия в Monument Valley. Подумайте, какая легенда будет стоять за вашей игрой.
Настроение
Какое впечатление производит игра? Какие визуальные эффекты и музыка будут этому способствовать? Важно первое впечатление, которое сможет зацепить игрока и затем заставить его снова возвращаться к игре. Возможно, вам захочется ретро-эффекта с пиксельной графикой и 8-битной музыкой или современного вида с плоской геометрией — подумайте об этом.
Участвуйте в хакатонах
Вам и другим участникам нужно будет сделать игру за отведённое время. Как минимум вы вдохновитесь и встретите единомышленников. Попробуйте Ludum Dare, один из самых больших геймджемов.
Создайте список идей. Записывайте каждую новую мысль. В моменты ступора всегда можно заглянуть в список и найти что-то интересное. Так выглядит мой личный Google Doc идей и заметок.
Инструменты
- Заметки на Mac OS.
- Google Документы.
- Трелло.
- Google Диск.
- GitHub. Требуется git и Unity .gitignore.
- Unity Collab. Самый простой инструмент, но с ограничениями в бесплатной версии.
- Книга Джесси Шелл «Искусство геймдизайна».
- Сайт для разработчиков игр Gamasutra.
Учебники для научной аудитории
- Beginning Python for Bioinformatics Патрика О’Брайена. Введение в Python для биологов.(К сожалению не удалось найти в сети. Книги с похожей тематикой: Bioinformatics Programming Using Python и Bioinformatics with Python Cookbook)
- Python for Number Theory — это серия уроков по Python (для Jupyter) для применения этого языка программирования в теории чисел и криптографии. Они не требуют предшествующего опыта программирования и подходят для тех, кто изучает элементарную теорию чисел. Введение курса включают тест простоты и протокол Диффи — Хеллмана.
- Python for biologists содержит различные ресурсы по обучению на Python для людей с опытом работы в области биологии.
Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL
roboschool.pro
Учиться в ROBOSCHOOL можно из любой точки мира. Помимо очного формата обучения в Санкт-Петербурге и Ижевске, здесь предлагают онлайн-курсы по робототехнике и программированию.
Программу занятий педагоги разрабатывают сами, учитывая интерес и возраст детей.
В школе преподают несколько направлений – вот самые популярные:
- Робототехника R:ED
- Программирование в Minecraft
- Программирование на SCRATCH
- Программирование на Python
- Схемотехника «Знаток»
В ROBOSCHOOL придерживаются игрового и интерактивного подхода к занятиям. Это позволяет детям с легкостью усваивать даже самый сложный материал, все больше погружаться в мир робототехники и программирования, постигать законы физики и математики.
На занятиях дети также развивают мелкую моторику и логическое мышление, учатся работать по инструкции и создавать модели сами, «прокачивают» усидчивость и терпение.
Стоимость обучения – от 3000 рублей в месяц.
Что вообще такое игровая разработка?
Здесь мы слегка углубимся в технические аспекты. Игровая разработка – обобщающий термин, подразумевающий множество навыков, направленных на создание одного большого творения. Представьте, что вы занимаетесь производством автомобилей. Одного навыка для этого недостаточно, вам нужны инженеры, дизайнеры, сборщики, тестировщики и множество других специалистов, чтобы сделать одну машину. Однако весь перечень необходимых задач может выполняться одним человеком. Есть немало успешных игр, написанных, нарисованных и выпущенных одним человеком
Впрочем, важно понимать, что это редкие случаи. Я говорю о том, что весь процесс разработки не сводится к одной задаче, их несколько
И если ребёнку по душе что-то одно, другое может и не понравиться. Важно помнить это при выборе программ, проверяя наличие образцов графики и звука, чтобы не приходилось абсолютно всё делать самостоятельно.
В титрах современных игр указаны сотни фамилий и специальностей связанных с проектом людей. Впрочем, для начала вам достаточно всего двух задач: сделать игру и её содержимое.
Для примера возьмём «Монополию». Во-первых, делаем игру: определяем дизайн игрового поля, придумываем правила для кубиков, пишем игровые карточки и т.п. После этого создаём игровой контент: изображения на поле, рисунки на карточках, пластиковые домики и прочее.
С видеоиграми всё точно так же. Первая задача обычно называется программированием, вторая состоит из наполнения игры графикой, анимацией, звуком и музыкой. Для всего этого требуются совершенно разные навыки, но без них, как правило, не обойтись. Наша статья сосредоточится на программировании – когда дети интересуются разработкой игр, они думают именно об этом. Если ребёнок хочет рисовать графику для игр, то скорее всего уже и так делает наброски в блокноте! И это, кстати, правильный подход, ведь разница между «художником» и «игровым художником» минимальна.
PROGKIDS
Сайт: https://progkids.ruТелефон: 8 (499) 490-64-68Стоимость: от 800 р. за занятие
Во время обучения ребенок освоит основы программирования. Каждый курс завершается проектной работой – построением собственного мира и заселением его героями с помощью кода. Ребенок разовьет алгоритмическое мышление, которое поможет ему ставить цели в жизни и эффективно достигать их, разбивая задачи на подзадачи.
В настоящий момент для изучения доступны языки Snap и Python в игровой среде Minecraft.
Snap — это язык, подходящий для самых юных учеников, не знакомых с программированием. Он не требует навыка печати — программирование происходит с помощью перетаскивания цветных блоков.
Python — более сложный язык, подходит для ребят, знакомых с азами программирования, либо же имеющих навыки работы на компьютере. Этот язык используется крупными компаниями — Google, Yandex, Mail.ru и тд. В ближайшее время библиотека курсов будет расширена.
Если ребенок выбрал заниматься на платформе самостоятельно, то он в свободном режиме проходит задания. К каждому заданию есть видео — урок, показывающий как проходить задания. Если ребенок занимается online с преподавателем, то составляется расписание занятий и в указанное время ребенок заходит на платформу и подключается видео-чат с преподавателем.
С чего начать
Кроме сложных и эффектных проектов, Python пригодится и для решения повседневных пользовательских задач. С этого удобно начать погружение в программирование. Например, Python позволяет автоматизировать рутинные процессы: если у школьника на компьютере хранится папка с фотографиями, которые нужно обработать, это можно сделать написав код.
Полезно научить детей написанию скриптов и прототипированию. В этом случае будут задействованы и метапредметные навыки, например, понадобится делать математические расчеты, но не для абстрактной задачи из учебника, а для решения практических задач.
На первом этапе требуется настроить среду разработки, ведь созданный код надо куда-то записать. Это можно сделать в специальных программах — в IDE (Integrated Development Environment). Эти программы умеют сами искать ошибки и дают начинающим программистам подсказки.
Умение писать скрипты и навыки прототипирования позволят школьникам создавать уже свои компьютерные решения. Вначале это будут простые программы, затем более сложные проекты. После изучения азов дети выберут уже те направления, в которых они хотели бы развиваться: веб-разработка или искусственный интеллект, Data science.
Айтигенио
Сайт: https://itgen.ioТелефон: 375 29 708-77-37Стоимость: от 380 р. за занятие
Основные направления обучения:
Scratch
Визуальный язык программирования, который идеально подходит для обучения детей от 8 лет. На нем легко освоить базовые понятия и научиться делать свои игры и проекты.
Python
Активно развивающийся язык программирования, которым пользуются такие it-гиганты как Google и Yandex. На нем можно создавать проекты любой сложности, а простота и универсальность Python делают его одним из лучших для обучения
JavaScript
Самый популярный на нынешний момент язык программирования. Он позволяет создавать игры, интерактивные «живые» web-страницы. Во время занятий также изучаются основы HTML и CSS
Дополнительные направления
- Java
- GameMaker
- Unity
- Photoshop
- 3D-моделирование
- Анимация
- Информационная безопасность
Онлайн-школа программирования для детей и подростков Pixel
Pixel — одна из лучших (по мнению пользователей Yandex) онлайн-школ программирования и робототехники для детей от 5 до 15 лет. Здесь юные инженеры могут собрать и запрограммировать робота, разработать игру, спроектировать и напечатать на 3D-принтере модель, разобраться в микроконтроллерах и радиоэлементах, а также создать устройства с нуля
Занятия проходят в небольших группах, что позволяет педагогам уделять внимание каждому ребенку. Преподавание в Pixel ведется по авторским методикам
Школа предлагает 9 курсов. Среди них:
- программирование Python в Minecraft;
- разработка в Roblox Studio;
- создание игр на Unity 3D;
- программирование на Scratch;
- создание сайтов на HTML и CSS
Стоимость обучения – от 3 000 рублей за 4 занятия.
При покупке абонемента цена за занятие будет ниже. Кроме того, предусмотрены скидки для многодетных, а также родителям при записи 2 детей. Узнать точную стоимость курсов и оставить заявку вы можете на официальном сайте школы.
9. Кодиум — международная онлайн-школа программирования для детей от 6 до 15 лет
В онлайн-школе Кодиум занятия проводятся с помощью Skype индивидуально с профессиональным педагогом в удобное для вас время. И ваш ребенок научится не только программировать, но и разовьет логическое мышление, и увеличит словарный запас английского языка, столь необходимый для дальнейшего обучения и работы. Также дети изучают:
-
основы информатики;
-
программирование в среде Scratch;
-
Курс по созданию приложений в android в App Inventor;
-
программирование на языках JavaScript и Python.
Преимущества обучения в школе Кодиум: уроки в комфортной домашней обстановке, гарантия возврата денег за неиспользованные уроки и возможность переносить занятия в случае болезни или отсутствия ребенка. Мы не только обучаем, но и экономим ваш бюджет! Стоимость обучения зависит от приобретенного пакета и стартует от 1000 рублей за занятие. Вы всегда можете записаться на бесплатное пробное занятие, где вашего ребенка протестируют, и он уже сможет создать свою первую игру.
10. Айтигенио – международная онлайн-школа по программированию
Айтигенио обучает программированию детей и подростков по всему миру. Наставник подбирает интересные и соответствующие уровню ученика задания. Обучение проходит в комфортной домашней обстановке. Ученик созванивается по Skype со своим наставником через личный кабинет. Весь процесс обучения виден на экране преподавателю. В случае, если необходима помощь в работе — наставник всегда рядом. Он направит и поможет. Ведь его цель не читать лекции, не ругать или приказывать. А, научить думать ребенка, ставить цели и достигать их. Дети научатся работать в Scratch, создавать проекты, анимации и 3D-модели. Ребенок сосредотачивается на работе, его никто не отвлекает и обучение идет по своей траектории. На первом бесплатном занятии, опытные педагоги протестируют уровень подготовки будущего студента, родители могут посмотреть, как проходят занятия онлайн. Все это поможет четко определиться, подходит ли вам такой формат обучения или нет. Стоимость занятий от 100 белорусских рублей за час обучения. Школа предлагает различные пакеты обучения по времени и стоимости.
Алгоритмика
Возраст: 6-17 летСайт: https://algoritmika.org/codingТелефон: +7 (495) 288-85-87Стоимость: в зависимости от курса
Программирование — не только самая востребованная профессия XXI века, но и универсальный навык, который станет конкурентным преимуществом даже за пределами IT-индустрии. «Алгоритмика» предлагает широкую линейку курсов в онлайн и офлайн формате:
- «Основы логики и программирования» для 6-7 лет. Первое погружение в увлекательный мир логики, алгоритмов и программирования
- «Компьютерная грамотность» для 7-9 лет. Учим использовать современные программы и приложения с пользой для учебы и повседневной жизни.
- «Визуальное программирование» для 9-10 лет. Создание креативных проектов от простой анимации до разработки собственных игр и мультфильмов.
- «Геймдизайн» для 10-11 лет. Погружение в мир разработки игр и первый шаг к освоению востребованной профессии.
- «Создание веб-сайтов» для 11-12 лет. Увлекательный путь от идеи и дизайн-макета до разработки и верстки сайтов.
- «Python Start» для 12-13 лет. Знакомство с профессиональным языком программирования и захватывающее путешествие в мир разработки игр и приложений.
- «Python Pro» для 14-17 лет. Программирование на одном из самых популярных языков мира с нуля до уровня профессионалов
Каждый ребенок учится в своем темпе по индивидуальной образовательной траектории, а онлайн-платформа «Алгоритмики» доступна 24/7 для выполнения заданий и закрепления материала.
История
Серия Apple II была популярной платформой для видеоигр в начале эры домашних компьютеров . Несмотря на то, что он уступал более поздним системам, он оставался популярным до начала 1990-х годов.
На заре видеоигр (с начала 1970-х до середины 1980-х) программист игр также брал на себя работу дизайнера и художника . Обычно это происходило из-за того, что возможности первых компьютеров были настолько ограничены, что в наличии специального персонала для каждой функции не было необходимости
Концепции игр, как правило, были легкими, и в игры предполагалось играть всего несколько минут за раз, но, что более важно, художественный контент и вариации игрового процесса были ограничены ограниченной мощностью компьютеров.
Позже, когда специализированное аркадное оборудование и домашние системы стали более мощными, разработчики игр могли разрабатывать более глубокие сюжетные линии и могли включать такие функции, как полноцветная графика с высоким разрешением, физика , усовершенствованный искусственный интеллект и цифровой звук . Технологии продвинулись настолько далеко, что современные игры обычно могут похвастаться трехмерной графикой и полноценным видео с использованием ресурсов, разработанных профессиональными художниками-графиками . В наши дни уничижительный термин « искусство программиста » стал обозначать яркие цвета и блочный дизайн, типичные для ранних видеоигр.
Стремление сделать игры более глубокими и разнообразными потребовало разделения труда . Первоначально художественное производство было отнесено к штатным художникам . Затем программирование игр стало отдельной дисциплиной от игрового дизайна . Сейчас только некоторые игры, такие как игра-головоломка Bejeweled , достаточно просты, чтобы потребовать всего одного программиста, работающего полный рабочий день. Однако, несмотря на это разделение, большинство разработчиков игр (художники, программисты и даже продюсеры ) имеют право голоса в окончательном дизайне современных игр.
CheckIO
CheckIO – это игра по программированию, которая позволяет вам улучшить свои навыки, особенно для двух языков – Python и TypeScript . Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным программистам для повышения уровня своих навыков, так как она предоставляет вам множество захватывающих задач различных уровней сложности. Каждый набор этих задач расположен на разных островах, и пользователям необходимо решить требуемую задачу или головоломку, чтобы перейти с одного острова на другой. Кроме того, обогащающее и поддерживающее сообщество CheckIO помогает вам делиться знаниями и опытом с разными блестящими умами по всему миру.
Вы не поверите, что CheckIO используют учителя и инструкторы в своих учебных программах или классах, чтобы помочь учащимся отрабатывать навыки программирования. Более того, игра очень кастомизируемая, и вы всегда можете внести свой вклад в неё.
Ресурсы🎁
Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!
Для заметок:
- Notes для Mac ()
- Google docs ()
- Trello
Для совместной работы (для команд):
- Google drive
- GitHub (). Требуются git и Unity .gitignore.
- Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.
Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.
Для разработчиков:
-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл
-Сайт Gamasutra
Human Resource Machine. Пишем код для сотрудников офиса
Рекомендуемый возраст: от 10 лет
Одна из немногих игр, в которой обучающий процесс удачно сочетается с сатирическим сюжетом.
Под управлением игрока окажутся “ценные” сотрудники большого офиса. Самое удачное применение такого человеческого ресурса – это выполнение алгоритмов.
При помощи растущего набора команд придется выполнять базовые и не очень задачи с числами и символами.
Игра понравится и логически мыслящим родителям, которые по роду деятельности не сталкиваются с написанием кода. Приложение локализовано на русский, знание английского не потребуется.
Заключение
Конечно, я не углублялся в подробности, но зато прошёлся по большей части доступных вариантов. Если вы думаете, что стоит что-то добавить в список, дайте мне знать! Я постарался сделать статью понятной людям с любым уровнем знаний, но, разумеется, мог с этим не справиться. Если что-то непонятно, напишите. Главное, что не стоит забывать – все дети разные, и один и тот же подход работает не для всех. Выбирайте, что на ваш взгляд лучше подойдёт вашему ребёнку, и если что-то будет не получаться, знайте, что всегда есть уйма других вариантов!
Статья написана на основе GUIDE TO GETTING KIDS STARTED IN GAME DEVELOPMENT.