Что такое монитор?

Техническое назначение

При выборе монитора учитывают следующие параметры:

Соотношение сторон. У стандартных экранов этот показатель 4:3. Но в продаже имеются также и широкоформатные модели. Они обозначены соотношением 16:9 (16 на 9) или 16:10. Несколько реже можно найти дисплей 5:4.

Размер экрана

Это еще один важный показатель, на который обращают внимание покупатели. Производители предлагают широкий ассортимент изделий от 15 до 30 дюймов

Однако наиболее востребованными являются модели с диагональю 21-25 дюймов.

Разрешение. Под этим термином понимают число пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали.

Угол обзора. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Тип матрицы

Если вы подбираете монитор, то также следует учитывать тип матрицы, который связан с такими важными характеристиками, как:

  • Время отклика – временной отрезок, необходимый для изменения яркости пикселем. Это значение находится в пределах от 2 до 8 мск. Естественно, чем меньше это время, тем лучше. Если время отклика слишком длительное, то при резкой смене изображения, воспроизводящаяся картинка может смазаться.
  • Контрастность и яркость. Яркость показывает разность между наиболее светлым и наиболее темным пикселями. Такой параметр, как контрастность динамическая не столь важен при выборе монитора.
  • Цветопередача – параметр, показывающий, сколько цветов и оттенков может отобразить экран. Цветопередача особенно важна для видео-и фотомонтажеров, дизайнеров и прочих специалистов, чья профессия связана с изображениями.
  • Угол обзора – при каких максимально допустимых углах обзора картинка не будет изменяться. Если этот параметр высокий, то вы сможете комфортно пользоваться компьютером, глядя на монитор с различных положений. Отличный показатель – 180 градусов слева направо с верху вниз. Однако этот параметр не столь важен, если вы пользуетесь монитором в рабочих целях.

Чтобы выбрать оптимальный монитор для решения строго определенных задач, еще необходимо разбираться в технологиях производства ЖК экранов. Сегодня большинство востребованных мониторов производятся по трем технологиям: TN+film, MVA/PVA и IPS. Каждый из этих видов имеет еще несколько подкатегорий, которые отличаются друг от друга незначительными параметрами.

  • TN+film – старейшая технология производства ж/к мониторов. Отличается небольшим временем отклика (менее 2 мс), что благоприятно сказывается на отображении динамичных сцен. К недостаткам этого типа экрана можно отнести небольшой угол обзора, а также значительное ухудшение изображения при просмотре под большим углом. Стоит признать, что для некоторых данный недостаток окажется преимущество – сосед на работе не увидит, что вы делаете на компьютере. Цветопередача TN матриц и контрастность тоже не самые лучшие. Однако из-за доступной стоимости, этот тип мониторов до сих пор пользуется популярностью.
  • MVA/PVA технология более дорогая по сравнению с предыдущей, однако обеспечивает больший угол обзора без ухудшения картинки. Также такие мониторы выдают лучшую контрастность. К недостаткам можно отнести исчезновение теней из мест, где не хватает освещения.
  • Мониторы, изготовленные по технологии IPS, включают несколько разновидностей:
    • IPS – самая востребованная технология, однако и одна из самых дорогостоящих. Отличается большим углом обзора без потери качества – до 178 градусов. Высокое качество передачи цвета и контрастность будут востребованы у дизайнеров и фотографов. Однако геймерам этот вариант может не подойти из-за длинного отклика – свыше 8 мс.
    • H-IPS – матрицы, изготовленные по такой технологии, отличаются меньшим откликом по сравнению с предыдущей моделью, а также более качественной контрастностью.
    • AH-IPS – мониторы с великолепной цветопередачей, имеющие высокую яркость, а также уменьшенное энергопотребление.
    • E-IPS – более современная технология, обладая достоинствами базовой модели, имеет меньшую цену.
    • P-IPS – профессиональная матрица, отличающаяся высококачественной цветопередачей.
    • PLS – аналогичная технология от Samsung, который утверждает, что в его моделях более плотно расположены пиксели. По факту же, разница совершенно не заметна.

Видеоразъемы

Для передачи изображение от системного блока (или другого источника) к монитору используются специальные кабели. Подключение кабелей к монитору осуществляется через разъемы, которые бывают нескольких видов:

  1. VGA (D-SUB) — аналоговый разъем. В прошлом это был самый распространенный разъем, сейчас используется исключительно для совместимости со старыми устройствами и постепенно отмирает. Он не способен обеспечить качественное изображение.
  2. DVI (DVI-I, DVI-D) — более современный разъем, обеспечивающий передачу цифрового сигнала без искажений. Обеспечивает высокое качество изображения и имеется практически на всех современных устройствах. Максимальное разрешение, которое может обеспечить данный разъем — 2560 х 1600 пикселей.
  3. HDMI — еще один цифровой разъем подключения. Появился позже DVI и имеет большую пропускную способность. Поддерживает разрешения вплоть до 4К. Данный разъем более универсален, чем разъем DVI — может передавать одновременно и видео, и аудио-сигнал. Поэтому он может использоваться для подключения монитора не только к системному блоку, но к различным мультимедиа-устройствам: видео-плеерам, игровым консолям, приставкам цифрового телевидения.
  4. DisplayPort — наиболее передовой цифровой разъем подключения. Как и HDMI позволяет передавать аудио и видеосигнал одновременно. В то же время, имеет несколько более широкий, чем у HDMI, канал передачи данных. В современных мониторах этот разъем встречается довольно часто.

Сейчас оптимальным разъемом подключения компьютера к монитору является разъем HDMI. Также набирает популярность разъем DisplayPort. Последний распространен в ноутбуках фирмы Apple и присутствует на борту любой современной видеокарты.

Оптимальный размер монитора для игр. Как выбрать игровой монитор

Мониторы с Full HD разрешением еще достаточно популярны, но начинают постепенно уступать более продвинутым моделям с более высоким разрешением. Достаточно распространенными являются 2K мониторы (2560 × 1440 пикселей), которые являются золотой серединой между устаревшим расширением и современным ультравысоким 4K (3840 × 2160 пикселей).

Мы подобрали несколько интересных моделей именно с актуальным сегодня разрешением.

Samsung S32D850T: монитор для всех нужд

Компания Samsung является одним из законодателей не только электроники в целом, но и мониторов вообще. Модель Samsung S32D850T предназначена для большинства современных задач, будь то работа с офисными программами, интернетом, графикой, но и с играми тоже.

Устройство примечательно не только высоким QHD разрешением и диагональю 32 дюйма, но и широким охватом цвета RGB 100%. Качество изображения, благодаря 1 млрд. цветов, отменное. Это выше в 64 раза, чем у обычного Full HD монитора.

Кроме этого модель примечательна высокой контрастностью 3000:1, яркостью 300 кд/м² и широкими углами обзора присущие IPS-матрице. Время отклика составляет 5 мс.

Особые функции — это опция картинка-в-картинке (Picture-by-Picture), позволяющая просматривать два изображения с разных источников, например, стационарного компьютера и ноутбука. Или просто разделить разные приложения для получения максимум информации.

Также монитор обладает прекрасной эргономикой и так называемой HAS-подставке, которая регулируется по высоте и может менять градус наклона. Идеальное решения для всех задач дома или офисе.

Разъемы: DVI, HDMI, DisplayPort, PС IN, четыре USB и аудио 3,5 мм. Купить Samsung S32D850T можно в районе $650 .

AOC AG241QG: игровой монитор

Следующий монитор с названием AOC AG241QG позиционируется, как игровая модель с очень быстрым откликом матрицы 1 мс. Это позволит минимизировать задержки, что создаст еще более качественное изображение без передергиваний во время игровых баталий. Разрешение составляет солидные 2560 × 1440 пикселей.

Также монитор поддерживает технологию NVIDIA G-Sync, тоже устраняющую задержки и создающую идеальные условия для игры с частотой обновления 166 Гц. Мерцание полностью отсутствует, что благоприятно для глаз, они не так устают.

В отличии от предыдущей модели данная получила не такую большую диагональ — всего 24 дюйма, но это считается сбалансированным решением. Кроме этого технология AOC Flicker Free убирает вредный спектр и тоже защищает глаза от излишнего напряжения.

Углы не такие большие — 160 на 170 градусов, но в большинстве случаев, а именно в игре больше не надо. Показатели яркости и контрастности составляют 350 кд/м² и 1000:1 соответственно.

Из разъемов есть обязательный HDMI и дополнительный DisplayPort. Чтобы купить AOC AG241QG понадобиться выложить порядка $575 .

ASUS MG279Q: игровой монитор

Модель монитора ASUS MG279Q относиться к премиум устройствам за свои продвинутые характеристики и поддержку 2К-разрешения (2560 × 1440 пикселей). Благодаря своему высокому расширению модель отображает на 30% больше информации, чем обычный 27-дюймовый монитор с Full HD. Высокая частота обновления 144 Гц и технология AMD FreeSync делают его идеальным для игр.

Монитор способен отображать 100% RGB цвета и обладает хорошей контрастностью 1000:1 и яркостью 350 кд/м². Кроме этого устройство имеет максимальные углы обзора, что позволяет смотреть изображение под большим углом без искажения картинки. Время отклика матрицы составляет 4 мс.

Интересными будут геймерские функции. В первую очередь — это ASUS GamePlus, позволяющую менять разные варианты прицела и включать видимый таймер, что пригодиться в стратегиях. Вторая функция ASUS GameVisual позволяет настраивать несколько вариантов настроек монитора и быстро переключаться между ними.

Также реализована функция Low Blue Light для минимизации голубого спектра и сохранения зрения при долгом сидении за игрой или работой. У монитора исключительно удобный дизайн.

Активные матричные технологии

В цветных экранах высокого разрешения, которыми оборудуются современные телевизоры и мониторы, применяется активная матрица. В ней к цветным и поляризационным фильтрам добавлен слой тонкопленочных транзисторов (TFT). При этом каждый пиксель управляется своим собственным выделенным полупроводниковым элементом. Транзистор обеспечивает доступ в каждом столбце только к одному пикселю. При активации строки к ней подключаются все столбцы, и на них подается напряжение. Затем строка деактивируется, и активируется следующая. При обновлении дисплея последовательно активируются все строки. Активно-матричные экраны значительно четче и ярче пассивных того же размера, и обычно отличаются более быстрым откликом, который обеспечивает гораздо лучшее качество изображения.

Контроль качества

ЖК-экраны могут иметь дефектные транзисторы, результатом чего являются постоянно открытые или закрытые участки, на которых пиксели остаются либо ярко освещенными, либо черными. Если в случае интегральных схем это бы означало брак, то дисплеи с несколькими неработающими точками, как правило, используются. Это невозможно запретить по экономическим соображениям, поскольку ЖК-панели значительно больше микросхем. Для определения максимально допустимого числа дефектных пикселей производители используют разные стандарты. Например, в ноутбуках ThinkPad для панели разрешением 2048 х 1536 оно равно 16. Из них яркими могут быть 15 пикселей, а темными – 16.

Дефект ЖК-экрана более вероятен, чем для большинства микросхем. Например, 12” SVGA-дисплей может иметь 8 дефектов, а 6” пластина – только 3. Вместе с тем из 137 штампов приемлемыми будут 134 при практически нулевом браке ЖКД. Стандарты качества сегодня намного выше, чем раньше, благодаря жесткой конкуренции между производителями и улучшенному контролю. SVGA-экран с 4 дефектными пикселями теперь считается дефектным, и клиенты имеют возможность обменять его на новый.

Мультиплексорный экран

Мультиплексорный экран имеет устройство, которое называют мультиплексором. Это устройство обеспечивает передачу поступающей цифровой передачи в нужном направлении. Оно имеет несколько входов, через которые подается сигнал и один выход, к которому этот сигнал и направляется. Мультиплексор может разделять поток разнообразными способами:

  • по частотным характеристикам – данные по потокам поступают одновременно и не смешиваются между собой, но они имеют разные частоты;
  • потоки направляются в различное время – между отправками данных делаются небольшие паузы и устройство считывают данные за то время, пока другой поток к нему не поступил;
  • кодирование – каждый поступающий поток кодируется и вместе с другими направляется в устройство.

Мультиплексор может делать запись изображения с любого источника видеосигнала, позволяет просматривать записи, которые были сделаны заранее, а также может вести видеопередачу в реальном времени. На таких экранах можно просматривать одновременно несколько каналов, позволяет сделать стоп-кадр и увеличить изображение нужного фрагмента, дает возможность последовательно переключать видеозапись между разными объектами, а также на таких экран есть встроенный календарь и часы.

Цветные мониторы

Для получения цветной картинки на LCD – экране хорошего качества нужно сделать так, чтобы свет исходил из задней панели экрана. Чтобы получить цветное изображение используется три цвета: красный, синий и зеленый. В ЖК мониторе установлен фильтр, который не пропускает все остальные спектры светового потока. Комбинация этих цветов в каждом пикселе монитора позволяет выводить на экран нужное нам цветное изображение. Для повышения его качества применяют современные технологии, такие как: IPS и TFT. IPS является разработкой, способной дать отличное качество изображению.

Справка! При управлении пикселя на мониторе в этом случае он дает большой угол обзора, но время, нужное для отклика, здесь немного дольше чем в TFT. TFT — это сокращение от Thin Film Transistor, что в переводе означает тонкопленочный транзистор. Он может управлять каждым пикселем монитора.

Пассивная матрица

Пассивные матрицы имеют большую емкость электрического напряжения. Поэтому мгновенно обрабатывать и отображать нужную картинку, а также ее обновлять она может чуть медленнее. Этот вид матрицы, если кратко, получается, когда происходит совмещение слоев вертикальных и горизонтальных полос. Электричество ток сначала поступает на вертикальную полосу, а затем на горизонтальную, далее происходит указание нужных координат. Когда полоски пересекаются между собой, кристаллы меняют свои структурные свойства. И на мониторе, в месте, которое соответствует этим координатам, образуется точка. В зависимости от действующей силы тока полоски проводят поток света в той или иной степени, а в цветных дисплеях происходит поляризация светового спектра. Принцип такой матрицы используется в технологии STN. Это сокращение от Super Twisted Nematic.

Основной ее принцип заключен в том, что данные для картинки формируется последовательно, а именно строка за строкой, за счет подвода напряжения  к отдельным ячейкам экрана, при этом оно их делает непрозрачными.

Программирование

Как мы уже поняли, мониторы служат для управления и контроля. Не обошлось без использования этого термина и в программировании. Мониторы — это класс подпрограмм, которые осуществляют мониторинг.

  1. Это механизмы, которые отвечают за взаимодействие разделенных процессов и элементов программы.
  2. Специальная программа, которая позволяет отслеживать и контролировать состояние персонального компьютера на низком уровне. Загрузка ОС, содержимое оперативной памяти.

По сути, все программы в персональном компьютере, которые отвечают за регулировку, контроль и управления, являются мониторами.

Цветные экраны

В цветных ЖК-дисплеях каждый отдельный пиксель делится на три ячейки или субпикселя, которые с помощью дополнительных фильтров (пигментных и металл-оксидных) окрашены в красный, синий и зеленый цвета. Каждым субпикселем можно управлять независимо, чтобы получить тысячи или миллионы возможных цветов. В старых ЭЛТ используется аналогичный метод.

В зависимости от использования монитора, цветовые компоненты могут размещаться в различных пиксельных геометриях. Если программное обеспечение знает, какой тип геометрии используется на данном дисплее, это может быть использовано для увеличения видимого разрешения посредством субпиксельной визуализации. Этот метод особенно полезен для сглаживания текста.

Уязвимости безопасности

Согласно документу АНБ, просочившемуся в Der Spiegel , АНБ иногда меняет кабели монитора на целевых компьютерах на кабель с ошибками, чтобы позволить АНБ удаленно видеть, что отображается на целевом мониторе компьютера.

Фрикинг Ван Экка — это процесс удаленного отображения содержимого ЭЛТ или ЖК-дисплея путем обнаружения его электромагнитного излучения. Он назван в честь голландского компьютерного исследователя Вима ван Экка, который в 1985 году опубликовал первую статью о нем, включая доказательство концепции. В более общем смысле фрикинг — это процесс использования телефонных сетей.

Какие бывают мониторы?

Со времени своего рождения и до сегодня мониторы прошли определенное «эволюционное» развитие. Оно выразилось в появление на свет трех видов устройств.

1. ЭЛТ-мониторы.

Отличаются крупными габаритными размерами, внушительным весом и мерцающим экраном.

Обязательный элемент конструкции этих приборов — электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Она представляет собой стеклянный сосуд, заполненный вакуумом. С одной стороны трубка узкая, как горловина, а с другой широкая и плоская. Это и есть экран. С фронтальной стороны он покрыт специальным веществом – люминофором. Оно обладает свойством светиться под воздействием потока электронов. Слегка мерцающее изображение на экране ЭЛТ-монитора является результатом бомбардировки люминофора управляемым потоком заряженных частиц.

В цветных мониторах экран покрыт мельчайшими частицам красного, синего и зеленого люминофора. Поток заряженных частиц обеспечивают три электронных пушки. Так возникает цветное изображение на экранах ЭЛТ-мониторов.

Мониторы с ЭЛТ уходят в прошлое из-за своих главных недостатков – больших габаритов, высокого электропотребления и электромагнитного излучения. Но в то же время они обладают достоинствами, которыми не всегда могут похвастаться более современные виды мониторов. Главные из них – большая скорость вывода изображения на экран и высокое его качество под любым углом обзора. Поэтому с ЭЛТ-мониторами не спешат расставаться любители DVD-фильмов и заядлые геймеры.

2. Жидкокристаллические мониторы.

Их еще называют LSD-мониторами, что в принципе одно и то же. Технология воспроизведения изображения в таких устройствах построена на использовании жидких кристаллов, обладающих уникальными свойствами. Они способны в зависимости от направления электромагнитного поля пропускать или не пропускать определенную цветовую составляющую. То есть можно говорить о том, что молекулы жидких кристаллов являются фильтрами, которыми можно управлять и тем самым регулировать выдачу на экран нужных цветовых эффектов в виде изображений.

К главным достоинствам LSD-мониторов можно отнести их компактность, низкое электропотребление, отсутствие излучения и мерцания экрана. Поэтому, наверное, большинство людей сегодня хотят с жидкокристаллическим экраном.

3. Плазменные мониторы.

Отличаются выразительной яркостью и контрастностью изображения. Но есть и недостатки – сравнительно большое электропотребление и невысокая разрешающая способность. Экран плазменного монитора состоит из множества мелких колб, заполненных инертным газом. Их внутренняя поверхность покрыта люминофором, мельчайшие точки которого засвечиваются нужным цветом под воздействием плазменного разряда в среде инертного газа. Разряд возникает в результате подачи напряжения на электроды, которыми «прошиты» колбы.

Рассмотрев все виды мониторов, можно придти к следующему выводу, что наиболее востребованными в настоящее время являются жидкокристалические устройства. Благодаря своим неоспоримым преимуществам, они сумели полностью вытеснить с рынка ЭЛТ-мониторы. Плазменные конструкции для работы с компьютером применяются редко. Они чаще используются в качестве телевизоров и мониторов для больших аудиторий.

Если информации о мониторах в данной статьи для кого-то окажется недостаточно, то больше об этих приборах можно узнать тут.

Нравится74Не нравится2

Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ)

Этот вид мониторов зародился очень давно, и сейчас уже не является востребованным. С 1897 года этот тип применялся повсеместно и использовался для любых ЭВМ.

За вывод изображения отвечала электронно-лучевая трубка. Изначально, эту технологию разработал Фердинанд Браун и применялся он только в осциллографе.

Сама технология состоит из колбы из стекла, герметично зафиксированной для образования вакуума. Колба имела вытянутый, зауженный конец и плоский, широкий. Первый — это горлышко колбы, а вторая — экран.

Внутри устройства поверхность из стекла покрывалась специальным веществом — люминофором. При попадании заряженных частиц это вещество создает свечение. Но обычно устройства такой конфигурации — черно-белые.

Для создания цветной картинки приходилось использовать сложные смеси из редких металлов.  Благодаря этим оттенкам можно получить любой другой цвет. Точки вещества располагались таким образом, что образовывали пиксель.

В дальнейшем, пиксель и формировал картинку, точнее “собирал” их. В наше время такой тип экрана не используется вообще, но еще лет 10 назад они были востребованы и пользовались спросом.

Иногда на барахолках или Авито можно найти такие. Некоторые такие модели стоят дороже, чем автомобиль (образцы 1900—1920 годов).  Такие мониторы в простонародье отмечаются как CRT.

Что находится внутри ЖК монитора

Жидкокристаллический монитор состоит из пластикового корпуса, в котором установлены:

  • матрица;
  • подсветка;
  • блок питания;
  • модуль управления.

И каждая из вышеперечисленных деталей требует более детального рассмотрения.

Матрица

Матрица представляет собой главный элемент ЖК экранов. Она изготавливается из нескольких скрепленных стеклянных пластин. А между ними располагаются жидкие кристаллы. Благодаря такому прибору меняется угол преломления света.

Если в матрицу добавлен цветной фильтр, то она становится цветной. Каждый пиксель такой матрицы образуется из 3 точек. В данном случае, присутствует красная, зеленая и синяя. Все возможные цвета и оттенки образуются при активации этих 3 точек в нужной пропорции. Если активируются все 3 цвета одновременно, получается белый цвет.

Производители устанавливают в мониторы несколько видов матриц, которые отличаются по своим техническим характеристикам. И это приводит к изменению пользовательских показателей:

  • TN. Этот вариант начали использовать первым. Его особенность состоит в том, что при воздействии электрического тока жидкие кристаллы закручиваются по спирали. Эти матрицы отличаются низкой ценой и быстрым откликом.
  • IPS. Под воздействием тока кристаллы поворачиваются параллельно друг другу. Такие дисплеи дают полную передачу цвета и не искажают изображение под разными углами обзора.
  • VA с разными модификациями. В таких устройствах жидкие кристаллы выравниваются по горизонтали. Из преимуществ называют возможность создания изогнутых мониторов.

Подсветка

Жидкокристаллические частицы способны преломлять свет в нужном направлении. Однако самостоятельно излучать свет они не способны. И чтобы добиться отражения лучей, этим частицам нужна дополнительная подсветка. Для достижения такого эффекта матрица закрепляется на корпусе, а позади нее устанавливается источник света. Это может быть:

  • газоразрядная лампа накаливания, в которой используется холодный катод (технология LCD);
  • светодиоды (это технология LED).

Блок питания

Функция блока питания заключается в том, чтобы принимать переменный ток из сети и преобразовывать его в постоянный. Эта деталь может чаще всего устанавливаться в корпусе монитора. Но существуют и такие модели экранов, где блок питания внешний. В последнем случае ремонт потребует меньше усилий.

Модуль управления

Сигнал, подаваемый видеоадаптером, поступает в модуль управления, где преобразовывается в последовательную цепочку сигналов. Это необходимо для осуществления покадровой развертки.

В большинстве случаев пользователь имеет доступ к настройкам, в результате чего изменяются параметры работы модуля. Список регулируемых показателей содержит контрастность, яркость, положение изображения и режим просмотра. В этом случае человек управляет показателями устройства для получения оптимальных пользовательских характеристик.

Корпус

Чтобы добиться целостности всех вышеперечисленных элементов компьютерного экрана, необходим корпус. Производители предлагают широкий ассортимент моделей, разница которых состоит в нескольких характеристиках:

  • внешний вид;
  • материал изготовления корпуса;
  • способ крепления к поверхности.

Экран может устанавливаться на горизонтальную поверхность. В этом случае возможно 2 варианта подставок в виде:

  • ножки (отличие такой подставки — возможность регулировать угол наклона);
  • упора (в этом случае экран устанавливается на стол нижней кромкой, а сзади выдвигается упор).

Существуют также мониторы с кронштейнами, благодаря которым осуществляется крепеж к стене.

Из каких материалов изготавливают корпус

В списке наиболее востребованных материалов для изготовления корпусов мониторов называют 2 вида пластика:

  • Поликарбонат. Он обозначается как PC.
  • Акрилонитрил бутадиен стирол. Этот тип материала обозначается более простой аббревиатурой ABC. Его отличительная черта — низкая стоимость. Однако срок эксплуатации у него невысокий.

Нередко можно встретить изделия, выполненные из комбинации этих 2 видов пластика. Кроме того, для повышения прочности и пожаробезопасности в материал добавляют различные примеси.

Доклад №2

Все компьютерные устройства можно разделить на 4 группы:

  • устройства ввода;
  • устройства вывода;
  • устройства хранения;
  • устройства обработки.

Монитор относится ко 2 группе и является основным устройством для вывода информации.

Характеристики мониторов:

  • разрешающая способность;
  • размер экрана;
  • частота обновления;
  • энергопотребление;
  • излучение.

Классифицировать  мониторы можно разными способами. Самой распространенной классификацией является деление на группы по типу экрана или способу формирования изображения:

  • электроннолучевые (CRT-мониторы);
  • жидкокристаллические (LCD-мониторы);
  • плазменные (PDP-мониторы).

Электроннолучевые мониторы – это мониторы, основой которых является электронно-лучевая трубка. Она представляет собой вакуумную стеклянную колбу. Поток электронов, вылетающих из электронной  пушки, отклоняется под действием магнитного поля катушек и долетает до экрана, покрытого люминофором.  От энергии электронов точки люминофора начинают светиться.

Жидкокристаллические мониторы – это мониторы, для формирования изображения в которых используется уникальное свойство жидких кристаллов пропускать определенный цветовой сигнал в зависимости от направления магнитного поля. Таким образом, жидкие кристаллы являются фильтрами, регулирующими яркость и цветность точек экрана.

Плазменные мониторы – это мониторы, экран которых состоит из меленьких колб, заполненных инертным газом.  Колбы изнутри покрыты люминофором, который начинает светиться от разряда плазмы в инертном газе. Для появления разряда на электроды каждой  колбы подается напряжение.

В настоящий момент на рынке отсутствуют мониторы на основе электроннолучевой трубки. Поэтому сделаем сравнение жидкокристаллических и плазменных мониторов.

Приемущества ЖК (LCD) – мониторов перед плазменными:

  • высокое разрешение и высокая частота обновления;
  • высокая четкость изображения и цветопередача;
  • отсутствие мерцания;
  • срок службы монитора превосходит плазменный в 2 раза;
  • сравнительно низкая стоимость.

Благодаря своим приемуществам, жидкокристаллические мониторы являются наиболее востребованными на данный момент. Они сумели вытеснить мониторы на электроннолучевой трубке. Для персонального использования ЖК-монитор – самый оптимальный вариант. Плазменные мониторы используются для больших аудиторий.

9 класс

ЭЛТ-мониторы

Их конструкция не отличается от обычных старых телевизоров. В мониторах с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) или в английском варианте cathode ray tube (CRT) изображение формировалось лучом электронов бомбардирующих экран с люминесцентным покрытием которое начинало светиться от их воздействия. Проход осуществлялся построчно сверху вниз. Из-за наличия кинескопа ЭЛТ мониторы были большими и тяжелыми, а четкость изображения уступает LCD мониторам.

К тому же из-за того, что люминофор продолжал светиться некоторое время после воздействия на него потоком электронов быстрые сцены были размытыми, а у курсора мыши образовывался шлейф. Сейчас их в магазинах уже не встретишь и можно купить разве что на барахолках.

На заре компьютерной эры широко были распространены векторные мониторы. В них изображение формировалось не построчно, а луч отрисовывал каждый элемент целиком, как если бы его рисовал человек кистью. В последствии они оказались вытеснены растровыми собратьями и остались в некоторых специфических областях.

Классификация компьютерных мониторов [ править | править код ]

По виду выводимой информации

алфавитно-цифровые :

  • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию;
  • дисплеи, отображающие псевдографические символы;
  • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных;

графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации:

векторные (vector-scan display);
растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время [когда?] дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими) , поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти.

По способу вывода информации

  • Растровый (алфавитно-цифровая и графическая информация)
  • Векторный (вырисовывание лучом каждого символа)
  • Знакопечатающая ЭЛТ (формирование проходом луча через трафарет с символами)

По типу экрана

  • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT ).
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD ).
  • Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel ).
  • Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор.
  • LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод).
  • OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод).

По размерности отображения

  • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз;
  • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

По типу интерфейсного кабеля

  • Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например, 5:4).
  • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах.
Диагональ,” Разрешение Обозначение Формат Пикселей на дюйм, (PPI) Размер пикселя, мм
15,0 1024×768 XGA 4:3 85,5 0,297
17,0 1280×1024 SXGA 5:4 96,2 0,264
17,0 1440×900 WXGA+ 16:10 99,6 0,255
19,0 1280×1024 SXGA 5:4 86,3 0,294
19,0 1440×900 WXGA+ 16:10 89,4 0,284
20,1 1400×1050 SXGA+ 4:3 87,1 0,291
20,1 1680×1050 WSXGA+ 16:10 98,4 0,258
20,1 1600×1200 UXGA 4:3 99,6 0,255
20,8 2048×1536 QXGA 4:3 122,7 0,207
21,0 1680×1050 WSXGA+ 16:10 94,3 0,270
21,3 1600×1200 UXGA 4:3 94,0 0,270
22,0 1680×1050 WSXGA+ 16:10 90,1 0,282
22,2 3840×2400 WQUXGA 16:10 204,0 0,1245
23,0 1920×1200 WUXGA 16:10 98,4 0,258
24,0 1920×1200 WUXGA 16:10 94,3 0,269
25,5 1920×1200 WUXGA 16:10 87,1 0,2865
27,0 1920×1200 WUXGA 16:10 83,9 0,303
30,0 2560×1600 WQXGA 16:10 101,0 0,251
  • Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали.
  • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного).
  • Размер зерна или пикселя.
  • Частота обновления экрана (Гц).
  • Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов).
  • Угол обзора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector