Топ-10 онлайн-курсов по скорочтению

Литература

  • Ахмадуллин Ш. Т. Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет — К.: Эксперт, 2017. — 192 с. — ISBN 978-5-9909424-2-4.
  • Палагин П. А. Скорочтение на практике. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 288 с. — ISBN 978-5-00057-229-0.
  • Бородина В. А., Бородин С. М. Учим… читать: Уроки динамического чтения. — Л.: Лениздат, 1985. — 192 с.
  • Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. Техника быстрого чтения. — М.: Прометей, 1991. — 186 с.
  • Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать. — Краснодар: Просвещение, 1991. — ISBN 5-09-001867-7.
  • Бьюзен, Тони. Учебник быстрого чтения = The speed reading book by Tony Buzan. — 3. — Минск: ООО «Попурри», 2004. — 56 с. + 8 вкл. с. — (Живите с умом). — ISBN 985-483-057-8.
  • Ландо Ирина. Скорочтение 1. Скорость чтения равна скорости мышления. Учебно-методическое пособие. — Рига, 2010. — 24 с. — ISBN 978-9934-8145-7-0.
  • Авшарян Г. Э.,. Скорочтение. Быстрый курс для школьников, студентов и всех, кто хочет быстрее думать. — М.: АСТ, 2011. — 160 с. — ISBN ISBN 978-5-17-076534-8.
  • Зиганов М. А. Скорочтение. — М.: Эксмо, 2012. — 224 с. — (Сделай себя сам). — ISBN 978-5-699-60707-5.
  • Грейс Н. Скорочтение. — Вектор, 2012. — 272 с. — ISBN ISBN 978-5-9684-1961-3.
  • Маркс-Бил, Эбби. Быстрое чтение за 10 дней = 10 Days to Faster Reading. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 230 с. — ISBN 978-5-9614-4506-0.

Самые эффективные методики скорочтения

Виртуальная Школа скорочтения для взрослых Олега Андреева предлагает начать работу над собой с определения личной скорости чтения.

Для этого количество знаков текста следует разделить на время чтения и умножить на коэффициент понимания прочитанной информации. Необходимо взять в руки незнакомую книгу, прочитать одну страницу, с известным количеством знаков. Секундомером измеряют время чтения. При этом 45 секунд равны 0,75.

После этого надо ответить на десять вопросов по тексту. Если вам удалось ответить на 4 вопроса, коэффициент понимания будет равен 0,4. Если ответите на 7 вопросов, коэффициент равен 0,7.

Не стоит огорчаться, если скорость ваша получится не очень высокая. Двести знаков в минуту или 300-400, считается нормой для обычного человека.

Если вы читаете мало и редко, вам нет надобности изучать много учебников, этой скорости вам вполне достаточно. В мире много специальностей – швеи, повара, столяра, кузнеца, которые бывают успешными, счастливыми и без многочисленных книг.

Полезно составить график, на одной оси откладывать скорость чтения, а на другой – номер занятия.

После того, как вы научитесь просматривать текст, не возвращаясь к предыдущим знакам, с целью повторного прочтения, то есть избавитесь от регрессии, перейдем к исправлению темпа.

Обычные обыватели в одном темпе знакомятся с текстом о расходе стирального порошка, работе микроволновки и романом Толстого. Однако каждый текст требует индивидуального подхода. Темп для информации на этикетке мыла и художественного произведения выбирают разный.

Понаблюдайте за собой. Если у вас наблюдается артикуляция, то есть непредвиденная работа языком, ртом, губами, от этого надо учиться избавляться. Это сильно замедляет чтение, как и отсутствие концентрации на процессе.

Итак, следите за собой, старайтесь не бормотать, не шевелить губами, не двигать глазами в противоположном направлении и стараться охватывать сразу несколько слов.

Теперь составьте для себя новый алгоритм чтения незнакомой статьи. Составьте блоки алгоритма чтения:

  • Название текста;
  • Автор;
  • Источник;
  • Какой проблеме посвящена статья;
  • Факты, названия, параметры, приведенные в тексте;
  • Особенности, критика;
  • Новизна.

Заполнив, записав или запомнив эти блоки вы уже получите достаточно много информации о статье. Выделяя особенности и критичные места текста, вы их лучше запоминаете и осознаете. Отмечайте для себя, что нового вы получили от прочтения этой статьи.

Заполняя на занятиях ячейки блоков интегрального алгоритма чтения, вы приучаете себя смотреть на текст обдуманно и по-новому.

В лингвистике существует понятие избыточности текста. Дело в том, что каждый текст содержит слова, несущие полезную информацию и так называемую «Воду». Хорошо научиться отсеивать бесполезные слова от полезных.

Необычный способ чтения отвечает на этот вопрос. Если для себя найти ответы на запросы, прописанные выше, вы получите правильный алгоритм. Затратите энергию мозга при этом лишь на смысловую долю статьи.

Постарайтесь все части нового алгоритма как следует закрепить в своем сознании и подсознании, глубокой памяти. Повторите не меньше 5 раз.

Сформируйте у себя установку, как читать по-новому. Создайте образ в голове, в виде человечка, с названием на шапочке, автором в лице, источником в верхней части корпуса, проблемами в нижней. Человечек твердо опирается ногами на факты и в руках держит два чемодана с особенностями и новизной.

Нарисуйте своей рукой такой простой рисунок, подпишите все части. Один экземпляр такого рисунка поместите у себя на рабочем столе, чтобы он находился постоянно у вас перед глазами. Второй носите всегда с собой, просматривая в свободные минуты, по дороге на работу, в метро, автобусе.

Запомнив новый алгоритм прочно, читайте новые тексты, укладывая его части в знакомые вам блоки. Прочитав статью, надо подумать о ней, прикрыв глаза. Вы увидите в мыслях, все что вы прочли, уже расположилось в нужных клетках образа.

Путем многократного повторения у вас выработается прочная установка о правильном и быстром чтении, с выделением полезной информации. Этот рисунок сотрется из памяти, но останется новая программа умственных действий, более эффективная и полезная для вашей деятельности.

Рисунок для рабочего образа можете выбирать любой, важно, чтобы он был вам понятен и нарисован собственноручно. Упражняясь в новом алгоритме чтения, обводите в книге блоки разноцветными карандашами

Вы увидите, сколько информации полезной, на которую вы обратили внимание и сколько лишней, воды. Понятие избыточности – важный практический нюанс. 

Расширяйте угол зрения

Упражнение «Стихотворения»

  1. Найдите стихотворение с короткими строчками.
  2. Одну строку читайте за одну остановку, фокусируя глаза на крайних словах.
  3. Постепенно подбирайте стихотворения с более длинными строчками.

Упражнение «Окна»

  1. Рассмотрите широко открывающуюся вашему взору панораму за окном.
  2. Перенесите взгляд на текст, подстраивая глаза по краям строчек текста: сектор оперативного поля сужается, его нужно снова и снова увеличивать.
  3. Повторите эти действия несколько раз.
  1. Прочитайте текст газетной колонки, сопровождая чтение четырьмя пальцами, быстро передвигая их сверху вниз.
  2. Тоже сделайте тремя, двумя и одним пальцем.

Упражнение «Опять окно»

  1. Подойдите к окну, в которое вы уже смотрели (упражнение «Окно»).
  2. Переносите взгляд с панорамы за окном на текст: сектор видения сужается – расширяйте его, повторяя вновь и вновь.

Упражнение «Пленки-листики»

  1. Приготовьте несколько картонных листов с прорезью на две, три и более строк газетной колонки или полоски цветной полиэтиленовой пленки соответствующей ширины.
  2. Читайте текст, быстро передвигая рамку или полоску, одним взглядом охватывая весь окружающий фрагмент текста.

Упражнение «Найти число»

  1. Начертите на бумаге квадрат 3х3 и расставьте в хаотичном порядке цифры от 1 до 9.
  2. Смотря в центр квадрата, не отрывая глаз, ищите по порядку другие цифры.
  3. Увеличьте квадрат до 4х4 (числа 1-16), до 5х5 (1-25).

Упражнение «Словари»

  1. Возьмите орфографический, антонимический, синонимический, русско-иностранный или другой подобный словарь.
  2. Читайте слова максимально быстро, распознавая в секунду по несколько слов одновременно.

Упражнение «Первое и последнее»

  1. Включите музыку.
  2. Читайте быстро первое и последнее слово в каждой строке, при этом другие слова читать не надо.

Упражнение «Номера машин»

  1. Идя по улицам, мгновенно «забирайте» взглядом номера припаркованных или проезжающих машин.
  2. Глядя по сторонам, также «схватывайте» выделенные слова на каких-либо вывесках и объявлениях.

Упражнение «Где бы то ни было, когда бы то ни было»

  1. Расширяйте сектор обзора всегда и в любой обстановке.
  2. Не двигая зрачками, увидьте как можно больше предметов со всех сторон (снизу, сверху, слева, справа).

Упражнение «Цифры, буквы, фразы»

  1. Напишите «взглядом» цифры от 0 до 33.
  2. Так же напишите все буквы алфавита.
  3. Напишите несколько словосочетаний или фраз.

Манн, Иванов и Фербер. Ускоритель чтения

Описание. В книгах всегда есть много интересного: будь то художественное или научное произведение. Например, вы бы хотели прочитать несколько книг по своей профессии. Но это занимает много времени да и далеко не вся информация сохраняется в памяти. Что же делать? Пройти курс от издания “Манн, Иванов и Фербер” — Ускоритель чтения. Вы научитесь не только читать в 8 раз быстрее, но и запоминать всю полученную информацию.

Многие ошибочно полагают, что скорочтение и хорошее запоминание — это какой-то врожденный навык. Но уже не раз было доказано, что любой навык можно обрести на хорошей тренировке. Издание собрало лучших специалистов этой сферы, опросила их и так получился данный курс, состоящий из 8 писем-уроков.

В этом курсе для детей и взрослых вы найдете:

  • Основы скорочтения. Получите основную теоретическую информацию, познакомитесь со страшной (но оказалось, что это совсем не так) терминологией и т.п.
  • Советы по усвоению информации. Изучите лучшие техники по хорошему усвоению полученной информации и запоминанию на долгий срок.
  • Упражнения. По каждой теоретической теме будет дано практическое домашнее задание. Оно занимает не больше 10-15 минут, но помогает закрепить полученные навыки.
  • Материалы и плюшки. После окончания обучения получаете список полезных материалов по теме, а также промокоды, где их можно купить с хорошей скидкой.
  • Лайфхаки и истории экспертов. Эксперты рассказали создателям курса много разных интересных историй и советов. Например, как читать по одной книге в неделю и структурировать информацию. Все самое полезное.

Обучение длится 24 дня, то есть один урок раз в 3 дня. Это сделано для удобства учеников, чтобы у них не возникло проблем с распределением собственного времени.

Авторы: Манн, Иванов и Фербер.

Стоимость: прохождение в режиме онлайн бесплатно.

Пройти курс

Уроки скорочтения для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Скорочтение – верный способ получить большое количество нужной информации с минимальной затратой времени. Навык был развит у многих известных людей. Наполеон Бонапарт читал по одной книге в день. Оноре де Бальзак умел захватывать взглядом несколько строчек и усваивал более 2000 слов в минуту. Писатель Максим Горький умел читать по диагонали.
 

С необходимостью обработки большого объема текстов сталкиваются представители многих профессий: врачи, учителя, директора фирм, учёные, юристы. Переизбыток информации и нехватка времени вынуждают искать способы быстрого чтения студентов. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео уроки скорочтения для самостоятельного обучения на дому.

Полезные сайты для развития скорочтения онлайн

Развивать скорочтение можно, не выходя из дома. Интернет предлагает огромное количество онлайн-курсов, статей, тренировок и другой полезной информации для совершенствования скорости чтения. Основные ресурсы, позволяющие осваивать скорочтение в онлайн режиме:

Надеемся уже знакомый вам ресурс Тут в блоге можно почитать большое количество полезных статей про скорочтение, мнемонику, скачать рабочие тетради для развития скорочтения, увидеть как создавался букнот… Всего не перечислить. Добавляйте сайт в закладки, чтоб следить за новинками, давайте дружить в , Instagram и YouTube (куда ж без колокольчика)

Универсальный сайт по развитию навыков скорочтения, на котором можно найти любую интересующую информацию. Ресурс богат полезными статьями, обучающими упражнениями, рецензиями на книги и многим другим. Здесь вы найдете онлайн-тренинги по скорочтению для детей и взрослых.

Эффективный онлайн-курс по скоростению, в котором уроки разработаны квалифицированными специалистами и охватывают все стороны данного навыка. На сайте вы сможете почерпнуть полезную теоретическую информацию, необходимую для предотвращения ошибок во время обучения

Параллельно можно развивать необходимые для эффективного скорочтения: внимание, память и скорость мышления

Онлайн-курс по скорочтению, позволяющий обучаться на собственных книгах дома. Суть курса заключается в чередовании теоретической информации с практическими упражнениями. Эффективность процесса постоянно отслеживается проверками техники чтения.

Специализированный онлайн-курс по развитию скорочтения с последующим получением сертификата об окончании. Сайт предполагает обратную связь со специалистами, которые всегда готовы помочь советами. После прохождения каждого урока пользователю открывается неограниченный доступ к упражнениям, поэтому он может постоянно совершенствовать конкретный навык.

Комплексный онлайн-курс по скорочтению, содержащий учебные материалы, ряд программ для тренировок. Здесь можно найти все необходимые элементы эффективного домашнего обучения.

Онлайн-курс по скорочтению, состоящий всего лишь из 8 занятий. Продолжительность занятий – 2 месяца. Попробовать обучение можно с помощью первого бесплатного урока. В конце курса предполагается подтверждение навыка с получением сертификата.

Полезный ресурс, содержащий исчерпывающую информацию о скорочтении. Здесь вы сможете найти ответы на любые, интересующие вас вопросы, тренироваться с помощью таблиц Шульте, специальных программ, почитать интересные отзывы о навыке скорочтения и его изучении.

Онлайн-курс по скорочтению, который начинается весьма оригинально – с проверки техники чтения и понимания текста. Вам предлагается текст, после прочтения которого вы отвечаете на 10 вопрос. Затем нужно зарегистрироваться на сайте и получить доступ к курсу.

Быстрый онлайн-курс для освоения навыка скорочтения, предполагает получение заметных результатов уже через 10 дней. Во время обучения на помощь готов прийти опытный эксперт: проконсультировать, помочь с усвоением навыка, дать совет. Курс состоит из видео-уроков, домашних заданий, практических упражнений.

Сайт содержит несколько курсов по скорочтению для взрослых и детей. Каждый выберет себе подходящий вариант и сможет быстро и эффективно усвоить навык. Курс скорочтения за 30 дней предполагает комплексное обучение пользователя. А интерактивный курс больше сориентирован на практику.

На сайте центра собрано огромное количество разных курсов посвященных развитию памяти, интеллекта, запоминанию иностранных языков и, конечно же, скорочтению.

BrainSchool. Скорочтение за 30 дней

Описание. В книгах содержится очень много ценной информации. Люди используют ее для отдыха, получения новых навыков, изучения новых профессий и многого другого. Однако на изучение большого объема информации, прочтения даже 10 книг уходит крайне много времени. Но если вы хотите ускорить этот процесс, читать и быстро и запоминать максимум информации, вам следует пройти курс BrainSchool — скорочтение за 30 дней для взрослых и детей.

Освоение методик скорочтения — это не только быстрое ознакомление с новой информации. Благодаря быстрому чтению вы сможете быстро осваивать новые навыки, концентрироваться на определенных вещах и быстрее заканчивать свою работу. Благодаря этому у вас будет больше времени для личной жизни и семьи.

Преподаватель и создатель курса Антон Овчинников обещает, что если сегодня вы читаете по 200 слов в минуту, то уже через несколько месяцев постоянных упражнений за это же время сможете читать 1600-2400 слов в минуту

И это не просто быстрое чтение, но и хорошее запоминание полученной информации, что очень важно при изучении новой литературы или статей

Курс ориентирован на изучение популярной методики “синхронизация двух полушарий”. Для улучшения эффекта создатель добавил несколько секретных практик и приемов, которые он вывел на собственном опыте. Это отличительная черта данной программы, такой информации нет ни в одном другом курсе, доступном для покупки.

В ходе обучения вы получите не только ценную информацию, но и уникальные тренажеры. С помощью них вы будете проводить свои тренировки и повышать скорость своего чтения, а также запоминание полученной информации. Также в конце каждого урока предусмотрены увлекательные мини-игры, направленные на закрепление теоретической информации.

Авторы: Антон Овчинников.

Стоимость: полная цена курса — 1 490 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 590 рублей + два бесплатных курса в подарок.

Пройти курс

Вот такой получилась моя сегодняшняя подборка. Надеюсь, для вас она будет очень полезной и в конечном итоге вы сможете подобрать оптимальную для себя программу. Тем более, что каждая имеет скромный ценник, который несоизмерим с размером пользы, который ученики получают от курса. Человек становится эффективнее и начинает быстрее идти по карьерной лестнице, так как за короткий промежуток времени осваивает новые полезные навыки.

Вашей главной задачей является не выбор курса, а избавление от сомнений. Не нужно думать о том, поможет ли вам чем-то обучение или нет. Нужно просто принимать решение здесь и сейчас и приступать к обучению. Отложив это дело в долгий ящик, высока вероятность так и не вернуться к этому вопросу в будущем.

На этом я с вами сегодня прощаюсь. Но обязательно не забудьте подписаться на рассылку уведомлений о новых публикациях в нашем журнале. Сейчас мы готовим новые и полезные материалы. Каждый из них, возможно, может сделать вашу жизнь лучше или развернуть ее в другую сторону навстречу огромным возможностям.

Какие методы подходят детям?

Родители довольно часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок плохо читает в школе, это существенно влияет на скорость выполнения домашней работы, что не может не отражаться и на общей успеваемости. Ситуация обостряется, когда к тому же ребенок неусидчивый и не может спокойно посидеть за книгой. В этом случае спасением может стать освоение методики скорочтения.

Однако на сегодняшний день не существует единого мнения о том, с какого возраста можно начинать осваивать данную методику. Некоторые специалисты пропагандируют раннее начало занятий, мотивируя свою позицию тем, что в средней школе и старших классах переламывать сформировавшиеся навыки чтения будет намного сложнее

Однако обращаем ваше внимание на то, что для полноценного умственного развития важно не только, чтобы малыш смог прочитать текст, но ещё и понял его. Не стоит забывать и об интонации, которая имеет принципиальное значение при оценивании способности к чтению в начальной школе

Обучение быстрочтению можно начинать лишь в том случае, если ребёнок знает алфавит и уже научился читать словами, а не слогами. Именно поэтому, с логической точки зрения, оптимальным для развития навыков скорочтения возрастом будет период от 7 до 10 лет. В это время большинство детей умеют хорошо читать слова, а кроме того, улавливают суть текста.

Третья группа психологов советует заниматься скорочтением только после того, как ребёнку исполнится 10-12 лет. Считается, что с этого возраста дети начинают запоминать и понимать информацию со скоростью речи. Кроме того, в этом возрасте гораздо лучше развивать память, потому что ученик может не только прочитать текст быстро, но ещё и пересказать его. В любом случае — выбор только за родителями, каждый должен исходить из особенностей развития своего ребёнка и решать вопрос с началом обучения скорочтению индивидуально.

Какой должна быть мебель?

Развитие анципации

При чтении книги, боковым зрением ребенок должен видеть очертания следующего слова и догадаться, что это такое. Для этого придуманы упражнения.

Линейка. Закрывать текст на 10-15 символов, ребенок при этом должен читать на привычной скорости.
Читаем кувырком. Текст сначала читается в обычном режиме, затем в перевернутом виде, то есть наоборот

Это упражнение влияет на память и внимание. Можно также повернуть книгу на 90 градусов.
Половинки. Листом закрыть строчку текста, которую читает ученик

Закрыть нужно только верх или низ букв, ребенок должен догадаться, какие буквы написаны.

Зачем нужно скорочтение и что оно дает детям

Человек еще со школьных лет вынужден постоянно работать с текстовой информацией. От того, насколько быстро он читает, во многом зависит продуктивность в самых разных областях деятельности. Навыки, связанные со скоростью чтения, нужно тренировать еще в детском возрасте, когда мозг ребенка лучше всего приспособлен к развитию интеллекта и приобретению полезных способностей.

Важно учесть и то, что школьники, которые владеют техникой скорочтения, способны учиться лучше других своих сверстников. Эта закономерность легко объяснима, ведь учебная программа предполагает изучение большого количества книг и учебных пособий

Если ребенок очень быстро читает и хорошо запоминает прочитанное, то ему не приходится тратить много времени на выполнение домашних заданий. Освоение материала дается ему легко, а потому и мотивация к учебе повышается.

Техника быстрого чтения подразумевает разностороннее развитие интеллекта ребенка. Поговорим о вреде и пользе обучения скорочтению.

Ссылки на сайт

Секрет великих людей

Правильный подход помогает повысить скорость чтения, с которой человек полностью понимает прочитанное. Школьная учительница и исследователь Эвелин Вуд была первой, кто начал обучать методу повышения скорости чтения, сначала в университете Юты. В 1959 году методика о том, как можно быстро научиться читать, была представлена в Вашингтоне. «Динамичное чтение» включает обучение чтению сразу нескольких слов и пониманию их с первого взгляда, а также развитие способности читать слова не только по горизонтали, но и по вертикали.

Вуд была достаточно минута, чтобы прочитать 2700 слов, разделяя характерные черты прочитанного на странице; не слева направо, не отдельных слов, а читая группы слов или полных мыслей, избегая непроизвольного перечитывания материала. Разрабатывая программы, она, в конечном итоге, установила методологию использования пальца или указателя, чтобы помогать отслеживать строки текста, исключив при этом вокализацию. Среди тех, кто изучал навыки скорочтения Вуд, был американский президент Джон Ф. Кеннеди, заядлый читатель. Впоследствии многие сотрудники Белого дома в администрациях Кеннеди, Форда, Картера взяли курс на программу скорочтения Эвелин Вуд.

Метод скорочтения, обнаруженный Эвелин Вуд, известен как мета-ориентирование (мета-гид). Техника включает использование визуального руководства или указателя, чтобы усилить фокусировку и помочь движению глаз. Он эффективно направляет наши глаза на место, где мы находимся в тексте, и помогает увеличить скорость чтения. Самым простым указателем является палец, с помощью которого можно проследить слова, что мы прочитываем. Утверждается, что мета- ориентирование уменьшает субвокализацию, тем самым ускоряя чтение. Формами мета-гидов могут быть ручка, карандаш или лист бумаги, который направляет зрение, охватывает слова, которые уже прочитаны, чтобы уменьшить отвлечение внимания и исключить перечитывание.

Самым быстрым читателем в мире был признан Говард Стивен Берг, благодаря передовым методам ускоренного обучения, как научиться читать быстро и правильно, которые он разработал, превращающие информационную перегрузку в информационные активы. Он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса 1990 года благодаря тому, что читает со скоростью 25 000 слов в минуту и пишет более 100 слов в минуту.

Считается, что те, кто способен прочитать 10000 слов в минуту, сохраняя при этом понимание и запоминание, относятся к категории аутистов, как Ким Пик – ученый-аутист, вдохновивший на создание персонажа Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя».

Методом для понимания прочитанного является процесс SQRRR или SQ3R, введенный американским ученым в области образования Фрэнсисом П. Робинсоном в книге «Эффективное исследование» 1946 года. Пять этапов: просмотр (survey), вопрос (question), чтение (read), повторение (recite) и обзор (review). Он предлагает эффективный и активный подход к чтению учебного материала. Был создан для студентов и во всем мире используется учащимися, чтобы лучше понять и запоминать, что они читают.

Развитие периферического зрения

Один из главных инструментов скорочтения — периферическое, или боковое зрение. Оно осуществляется периферическими областями сетчатки и позволяет вместо нескольких букв видеть и воспринимать слово или даже строчку целиком.

Классический способ тренировки периферического зрения — работа с таблицей Шульте. Такая таблица представляет собой поле, разделенное на 25 квадратов: пять по горизонтали и пять по вертикали. В каждый квадрат вписана цифра, всего — от 1 до 25, в случайном порядке. Задача учащегося — последовательно найти все цифры по возрастанию или по убыванию, глядя при этом исключительно в центральный квадрат.

Рекомендации

Обучение скорочтению – процесс небыстрый. Он требует регулярных занятий, постоянных тренировок и повторов. Если речь идет о взрослом человеке, как правило, его самомотивации достаточно для того, чтобы своевременно выполнять все необходимые задания. У детей такого интереса нет, поэтому многие родители начинают на них давить. Делать этого не нужно, любое обучение должно проходить только в игровой форме. Если пренебречь этим требованием, то можно в лучшем случае просто не добиться желаемого результата, а в худшем вовсе отбить у ребёнка какую-либо охоту учиться чтению.

Не стоит сидеть за занятиями часами, гораздо более эффективным будет обучение, которое займет 5 минут, но при этом будет повторяться 4-5 раз в день. Имейте в виду, что за 20 минут мозг ребёнка может сильно устать, соответственно, материал не будет усваиваться в нужном объеме.

Вывод

Необходимо читать скороговорки, поговорки, складывать слова из половинок, составлять рассказ из нескольких слов.

Упражнение на изменение скорости чтения заключается в том, что вы водите пальцев по тексту, а ребенок старается успевать читать за вами. Постепенно увеличиваете скорость.

Читать один и тот же отрывок текста в течении минуты несколько раз. Каждый раз отмечать, где ребенок остановился.

Упражнение на понимание текста. Нужно прикрыть верхнюю часть строчки. Нижняя при этом остается полностью открытой. Ребенок поймет, что нужно быстро успеть прочитать нижнюю строчку, пока не откроют полностью верхнюю. После этого сопоставить текст и пересказать. Это также развивает чтение про себя.

Ваша задача – привить ребенку любовь к чтению. Проводите эти занятия в хорошем расположении духа. Такие занятия облегчат в будущем ребенку выполнение многих задач, они будут преуспевать в учебе, быстро воспринимать большое количество информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *