Приемы и способы развития внимания

Функция ABS

Для расчета величины модуля в Excel существует специальная функция под названием «ABS». Синтаксис этой функции очень простой: ABS(число) . Либо формула может принимать такой вид: ABS(адрес_ячейки_с_числом) . Чтобы рассчитать, например, модуль от числа -8, нужно вбить в строку формул или в любую ячейку на листе следующую формулу: «=ABS(-8)».

Для выполнения расчета жмем на Enter — программа выдает в ответ положительное значение.

Существует еще один способ расчета модуля. Он подойдет для тех пользователей, которые не привыкли держать в голове различные формулы.

  1. Кликаем по ячейке, в которой хотим, чтобы хранился результат. Жмем на кнопку «Вставить функцию», размещенную слева от строки формул.

Запускается окно «Мастера функций». В списке, который расположен в нем, найдите функцию ABS и выделите ее. Подтверждаем на «OK».

Открывается окно аргументов функции. ABS имеет всего один аргумент — число, поэтому вводим его. Если же вы хотите взять число из данных, которые хранятся в какой-либо ячейке документа, нажмите на кнопку, размещенную справа от формы ввода.

Окно свернется, а вам нужно кликнуть по ячейке, где содержится число, от которого хотите рассчитать модуль. После его добавления опять жмите на кнопку справа от поля ввода.

Вслед за этим в ранее указанной вами ячейке выводится значение модуля того числа, которое вы выбрали.

Если значение расположено в таблице, формулу модуля можно скопировать и на другие ячейки. Для этого надо навести курсор нижний левый угол ячейки, в которой уже есть формула, зажать кнопку мыши и провести ею вниз до конца таблицы. Таким образом, в ячейках данного столбца появятся значение по модулю исходных данных.

Важно заметить, что некоторые пользователи пытаются записать модуль, как это принято в математике, то есть |(число)|, например |-48|. Но в такой ситуации вместо ответа появится лишь ошибка, так как Excel не понимает подобный синтаксис

В расчете модуля из числа через Microsoft Excel нет ничего сложного, так как данное действие выполняется с помощью простой функции. Единственное условие состоит в том, что данную функцию нужно просто знать.

Способ 2: сертификат запрашиваемого сайта устарел

Упражнения на развитие внимания в повседневной жизни

Предлагаем вам эффективные упражнения на развитие внимания, которые не займут много времени. Выполнять их легко каждый день, в перерывах между делами.

Картина в деталях. Найдите в интернете и распечатайте незнакомую вам картинку. Желательно, чтобы на ней не присутствовало одинаковых элементов. 5 секунд смотрите на нее, а потом переверните, вспомните и озвучьте те детали картинки, которые вам запомнились. Нормой считается запоминание 5–9 деталей, если вы вспомнили меньше, то вы невнимательны, больше – у вас развитая концентрация внимания.
Включите телевизор, а рядом с ним поставьте часы со стрелками. На протяжении двух минут концентрируйтесь только на секундной стрелке, стараясь не отвлекаться на телевизор.
Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Теперь начинайте обеими руками одновременно чертить на бумаге геометрические фигуры

Важно: правой и левой рукой рисовать нужно разные фигуры. Когда у вас это получится, то поставьте таймер на минуту и рисуйте фигуры на скорость. Средний результат – от 5 до 10 фигур, удовлетворительный результат – от 10 до 12.
Действуйте по схеме предыдущего задания, но используйте не фигуры, а цифры.

  • Выберите любой предмет из окружающей вас обстановки. Пять минут внимательно рассматривайте его. Закройте глаза, мысленно воспроизведите детали, которые вам удалось запомнить. Открыв глаза, посмотрите на него и определите, какие детали вы забыли. Снова закройте глаза и вспомните детали. Повторяйте упражнение до тех пор, пока у вас не получится мысленно воспроизвести полное описание предмета.
  • Предмет из предыдущего упражнения спрячьте. Теперь возьмите карандаш и постарайтесь воспроизвести этот образ на бумаге.
  • Лежа в постели перед сном, вспомните лица людей, которых вы сегодня встречали. Проанализируйте слова и жесты.
  • Бросьте мимолетный взгляд на страницу с текстом. Попробуйте воспроизвести максимум информации со страницы.
  • Расставьте перед собой пять предметов. Накройте накидкой. Резко снимите накидку и 10 секунд запоминайте предметы. Снова накройте предметы, возьмите лист бумаги и опишите каждый предмет в деталях. Постепенно увеличивайте количество предметов.
  • Войдите в комнату, в которой вас еще не было. Быстро осмотрите обстановку и выйдите обратно. Все, что вы успели заметить, опишите на бумаге, позже сравнив написанное и оригинал.
  • Когда идете по привычному для вас маршруту, запоминайте каждый предмет или явление на своем пути. Потом изложите наблюдения на бумаге, подробно описав каждый предмет.

Что делать, если я ничего не помню?

  1. Самое главное — успокоиться. Ведь именно стресс может быть причиной ухудшения памяти. Занятый работой по подавлению тревоги мозг не может тратить свои силы на запоминание такой «ерунды», как ваше ежедневное расписание. Он находится в режиме SOS, ему не до ежедневных рутинных дел!
  2. Посетить невролога. Ухудшение памяти, особенно резкое, может свидетельствовать о ряде заболеваний. Не стоит паниковать, современная медицина позволяет помочь даже в сложных ситуациях.
  3. Если медицинские исследования не выявили никаких отклонений, постарайтесь наладить режим работы и отдыха. При перегрузках тренировки памяти станут только дополнительной нагрузкой.
  4. Приступайте к работе по развитию памяти.

Как реагировать на отвлечения?

Пытайтесь внедрять медитативный принцип во все, что вы бы ни делали. Что это такое? Это именно сосредоточение на самом простом, что есть в вашей задаче. Эта привычка должна проявляться даже в таких элементарных вещах, как чистка зубов. Просто наблюдаете за тем, как рука движется из одной стороны в другую. Отвлеклись – вернулись к исходной точке. Да, это тоже будет медитация.

Да, пример с чисткой зубов может показаться даже смешным. Но медитация – это любое произвольное (то есть, с вашим активным участием) направление внимания с дальнейшей его корректировкой в случае отвлечения. Если вы будете соблюдать медитативный принцип, через некоторое время вы вовсе забудете о том, что такое невнимательность. Но не сразу, а по мере развития этого навыка.

Специальные упражнения

Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.

Упражнение «Пуговицы»

Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.

Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.

Упражнение «Жук»

Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.

Корректурная проба

Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.

В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается

А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем

Игра «Повтори фразу»

Такая игра подойдет как для школьников помладше, так и постарше. Взрослый произносит фразу «Я беру с собой на прогулку сумку». Затем повторяется эта же фраза, но уже с добавлением нового предмета. И так дальше, постепенно увеличивая количество предметов до десяти-двадцати. Ребенок должен повторять фразы, называя предметы в правильном порядке.

Рекомендуем прочитать: Как улучшить память и внимание?

Внимание — это такое качество, которое можно и нужно развивать. Не стоит уповать только лишь на школьных преподавателей. Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня

Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника

Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня

Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

10,714 просмотров всего, 7 просмотров сегодня

Причины снижения

Так как внимание является частью сознания и обеспечивает качество когнитивных процессов, то для его правильного и полноценного развития у детей необходимо соблюдать некоторые условия и контролировать многие аспекты их жизни. В противном случае уровень внимательности может снижаться, и это, в свою очередь, негативно влияет на способность воспринимать и усваивать информацию

Поговорим о причинах, из-за которых происходит нарушение сосредоточенности, из-за которых отсутствует концентрация.

Проблемы со здоровьем

Физические или психические нарушения в организме могут плохо отражаться на всех сферах формирования личности ребенка, в том числе и на совершенствовании механизма внимания.

Если здоровье не в порядке, и имеются какие-либо хронические заболевания, это может спровоцировать отсутствие концентрации и сделать малыша рассеянным

Поэтому очень важно вовремя устранять причины недомоганий, не оставлять без внимания имеющиеся патологии и не пускать их на самотек

Необходимо приучать детей к ведению здорового образа жизни. Нельзя допускать возникновения у ребенка вредных привычек, таких как длительный просмотр телевизора, чрезмерную увлеченность компьютерными играми, «сидение» в интернете. Нежелательно перегружать его информацией и делами.

Проблемы со сном

Несоблюдение режима сна и хронический недосып отрицательно влияют на способность концентрироваться на чем-либо, ребенок становится не внимательным и хронически рассеянным, что влечет за собой снижение успеваемости в обучении, получение стрессов и развитие различных неврозов

Полноценный и здоровый сон не менее важное условие как для сохранения общего физического состояния, так и для концентрации внимания

Отсутствие физической активности

Этот фактор также негативно влияет на способность сосредотачивать и концентрировать внимание. Мозг человека не может полноценно функционировать, если тело его не в тонусе

Качество внимательности напрямую зависит от наличия или отсутствия подвижности в образе жизни. Поэтому необходимо приучать ребенка к активности.

Неблагополучная обстановка в семье

Крайне негативно сказывается на способности сосредотачиваться и концентрироваться. Когда в семье возникают какие-либо проблемы в отношениях, создается дискомфорт и нарастает напряжение. Дети в подобных обстоятельствах являются очень уязвимыми и ранимыми, и первыми попадают под удар.

Конечно же, в таких случаях начинаются проблемы с качеством восприятия информации. Ребенок замыкается в себе, закрывается от окружающего мира и становится рассеянным и не внимательным. Он переживает, отчего способность концентрироваться выключается

Поэтому очень важно создавать, развивать и поддерживать здоровый климат в семье

Упражнения

Развивать внимание можно с помощью специальных упражнений. Главный принцип – регулярность

Лучше заниматься каждый день по 5 минут, чем выполнить все задания за раз и отложить на неопределенный срок.

Таблица Шульте

Классическое упражнение на развитие внимания. Посмотрите на таблицу ниже и постарайтесь как можно быстрее зафиксировать числа взглядом в правильном порядке от 1 до 25. Можно усложнить задачу. Сделайте то же самое, поместив взгляд в центр таблицы и пользуясь только периферическим зрением. Кстати, этой техникой пользуются на курсах обучения скорочтению.

Таблица Струпа

Перед вами таблица с записанными на ней словами разных цветов. Ваша задача – называть по очереди цвет каждого слова. Поначалу будет сложновато, но вы не сдавайтесь! Упражняйтесь до тех пор, пока не назовете все слова быстро и без единой ошибки. Когда справитесь с этой конкретной картинкой, найдите в интернете подобную. Кстати, у детей это получается гораздо лучше, чем у взрослых.

Поиск отличий

Одна из любимых детских развивашек отлично тренирует внимание. Посмотрите на картинки и постарайтесь найти как можно больше отличий

Чтобы усложнить задачу, можно делать это на время.

Рисование двумя руками

Основная цель этого упражнения – развитие обоих полушарий мозга. Но оно отлично подойдет и для тренировки внимания. Возьмите в руки по карандашу и начните одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Например, левой рукой квадрат, а правой – круг. Лучше всего это делать на время. Постарайтесь нарисовать хотя бы 8–10 фигур за минуту. Но и про качество не забывайте!

Тикающие часики

Это упражнение тренирует навык переключения с одного стимула на другой. Вам понадобятся часы с тикающим механизмом и книга. Часы поставьте перед собой на стол, а книгу возьмите в руки и начните читать. Читайте очень сосредоточенно в течение 10 минут, ни на что не отвлекаясь

Затем быстро переключите внимание на звук тиканья часов

Старайтесь не думать о прочитанном, а полностью сосредоточьтесь на слуховых ощущениях. Через 10 минут снова переключитесь на книгу и сделайте еще несколько таких подходов.

Выполняйте это упражнение каждый день. Через неделю можно заменить книгу и часы на что-то другое, например, музыку и набор текста на компьютере, рисование и просмотр кино и т. д. Также нужно стараться увеличивать время концентрации на каждом стимуле.

Теплый стакан

Налейте в стакан теплой воды, возьмите в руку и вытяните ее горизонтально вперед. Ваша задача – на несколько минут сосредоточиться на удержании руки в одном положении

Затем перенесите внимание на ладонь. Почувствуйте тепло и сконцентрируйтесь на нем, при этом стараясь не терять исходного положения руки

Переносите внимание туда-сюда несколько раз подряд. По мере того как ваша рука будет уставать, концентрироваться на ощущении тепла вам будет все сложнее.

Игры на развитие внимания

Развивающие игры и упражнения — отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра «матрицы памяти»

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Развивающая игра «Запомнить и найти»

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Анаграммы помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова

В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Развивающая игра «Найти монетку»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Открывайте клетки на экране и находите монетки. Клетка после открытия закрывается, поэтому нужно помнить на какие клетки уже нажимали.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Развивающая игра «Буквенный охват»

Игра на развитие объема памяти. На экране показываются буквы, которые нужно успевать запоминать и воспроизводить в нужном порядке.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Развивающая игра «Запоминай и прокликай»

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и воспроизвести их в порядке возрастания.

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения, так и для развития скорочтения. При нажатии на кнопку «Случайная фраза» тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Как развивать внимание

Методов и технологий развития внимательности достаточно много. В основном они направлены на выработку навыков произвольного внимания. Для выбора оптимальных способов тренировки надо определить, какая именно из характеристик внимательности недостаточно развита: 

  • концентрация (максимальное сосредоточение на объекте);
  • устойчивость внимания (продолжительность концентрации);
  • объем воспринимаемой информации (сколько объектов могут находиться в поле внимания одновременно);
  • переключаемость (способность быстро переносить фокусировку с одного объекта на другой);
  • распределение внимания (способность работать в режиме многозадачности, выполняя сразу несколько дел без переключения).

Для тренировки каждой из этих характеристик выполняют специальные упражнения. Для развития концентрации и устойчивости внимания сосредотачиваются полностью на одном предмете (например, на секундной стрелке), каждый раз отводя на упражнение все больше времени, и добавляя постепенно в него отвлекающие факторы.

Для тренировки навыка обрабатывать сразу большой объем информации, делают упражнение на зрительное запоминание внешних признаков сразу нескольких предметов, постепенно увеличивая количество описываемых объектов. То же самое можно делать для тренировки слухового внимания — запоминать ряд слов или чисел, повторяя их в точной последовательности. 

Для развития навыка переключаемости хорошо подходит тренировка с нахождением отличий между двумя картинками, а также тренировка на поочередное переключение внимания между разными объектами.

Чтобы научиться распределять внимание сразу на несколько объектов, можно разными руками одновременно выполнять разные действия (например, рисовать круг и квадрат). Любой метод и технология для развития внимания не будет эффективным без умения вызвать у себя неподдельный интерес к объекту, без создания дополнительной мотивации

Если процесс решения задачи (ее тема, результат) увлекает, все нейронные связи в мозге сами начинают работать в нужном режиме. Для выработки интереса к объекту внимания служат методы «уверенность» и «перезагрузка»

Любой метод и технология для развития внимания не будет эффективным без умения вызвать у себя неподдельный интерес к объекту, без создания дополнительной мотивации. Если процесс решения задачи (ее тема, результат) увлекает, все нейронные связи в мозге сами начинают работать в нужном режиме. Для выработки интереса к объекту внимания служат методы «уверенность» и «перезагрузка».

Как повысить внимание?

Известно, что человеку свойственны два основных вида внимания – это непроизвольное и произвольное внимание. Если задатки первого вида внимания даются от рождения, то второе нам необходимо усиленно развивать

Рассмотрим этот вопрос подробно.

Произвольное

Его повышение напрямую связано с осознанием того, что человек должен учиться и трудиться. Для этого ему нужно включать определенный вид своей умственной деятельности. Например, когда младшие школьники становятся членами коллектива, то они всегда стараются достичь успеха и выделиться тем самым перед своими товарищами. Такие действия направлены на стремительное развитие внимательности

Нужно учесть, что произвольное внимание является осознанным. При этом все образовательные методы направлены только на его развитие и на развитие интеллекта

Очень важно, чтобы ребенок осознавал этот процесс и понимал, что учение – работа, необходимая для развития любой личности. Поэтому ему нужно дать возможность ребенку понять окончательную цель его обучения, чтобы он смог воочию представить будущие результаты своего же труда

Итак, ребенок при обучении должен иметь определенный интерес, а чтобы он не пропал, ему нужно знать о пользе конечного результата. Например, ученик должен понимать, что его успешное обучение в школе будет способствовать поступлению в престижный ВУЗ, после которого он может устроиться на высокооплачиваемую работу.

Помните: чтобы выработать произвольное внимание, взрослым (учителям и родителям) необходимо действовать систематически и последовательно. Воспитание, основанное только на привлечении непроизвольного внимания, не даст нужного положительного эффекта

Также не даст нужного эффекта и процесс воспитания, который рассчитан только на привлечение произвольного внимания. В этом случае ребенку просто надоест учиться.

Непроизвольное

Воспитание непроизвольного внимания основывается на умении сосредотачиваться на различной информации, сопоставлять факты и т. д. С раннего детства родители должны ознакомить свое чадо с окружающим миром, а именно – учить реагировать на изменчивость объектов и явлений, которые происходят вокруг. Тогда процесс обучения станет привлекательным

У ребенка будут проявляться эмоции, и непроизвольное внимание начнет стремительно развиваться

Поэтому обучающие программы должны быть яркими и наглядными. Например, чтобы показать красоту природы, учитель должен привлечь для этого картины, которые были созданы общепризнанными художниками. Для показов природных явлений можно использовать различные интересные опыты и практические работы.

И помните о том, что именно в младшем возрасте наглядное обучение имеет особый и важный смысл. Однако именно этот вид обучения требует соблюдения ряда условий. Например, необходимо сначала поставить конкретную задачу и решить ее, а уже потом произвести некоторые сравнения и обнаружить другие способы решения этой же задачи. Постепенно дети научатся замечать ту информацию, которая требует внимательности. Именно таким же образом они смогут определять существенные и главные элементы, которые содержатся в проблеме.

Например, предлагаемый для изучения материал должен быть очень ярким по своей форме и богатым по содержанию. Таким образом он сможет вызвать интерес и пробудить мыслительную деятельность. Только тогда ученики задумаются над решением проблемы. Большую роль в развитии интеллекта играет общий культурный уровень, так как именно он способствует развитию непроизвольного внимания.

Что такое внимание

Внимание определяется как сосредоточение сознания на определенном объекте. Это особый познавательный процесс, отличающийся от всех остальных тем, что он не имеет собственного содержания и существует как бы внутри других психических явлений:

  • памяти,
  • мышления,
  • восприятия,
  • движения и т. д.

Но несмотря на «несамостоятельность», внимание – очень важный процесс. Уровень его развития влияет и на качество мыслительной деятельности, и на запоминание информации, и на ее анализ, и на четкость движений. От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека

От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека.

Глубинной, психофизиологической основой внимания является доминанта – преобладающий очаг возбуждения в коре головного мозга. Он возникает от воздействия самого сильного или значимого раздражителя и буквально подавляет другие очаги возбуждения, заставляя человека сосредотачиваться на главном, первостепенном.

Представьте, что вы читаете интересную книгу или смотрите увлекательный фильм. Вы настолько погружены в этот процесс, что не замечаете ничего вокруг, можете не прореагировать, даже если кто-то окликнет вас по имени, хоть имя для человека является очень сильным раздражителем

Так работает непроизвольное внимание, основанное на интересе. Вас может отвлечь от чтения более сильный раздражитель, например, громкий звук хлопнувшей двери, и происходит переключение внимания на другой объект. Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:

Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:

  • связанные с интересами и увлечениями;
  • имеющие отношение к потребностям, в первую очередь витальным (жизненно важным);
  • сильные раздражители: громкие звуки, яркие вспышки света, резкие запахи, удары, толчки, боль и т.  д.;
  • резкая, неожиданная смена обстановки: новая мебель в квартире друга, выпавший поутру снег за окном, яркий плакат на стене дома.

Это касается непроизвольного внимания, которое возникает как бы само по себе и не требует усилий для его поддержания

А как заставить себя сосредоточиться на чтении скучного учебника, официальной бумаги, на выполнении нудных, неинтересных, но необходимых действий? Ведь если просто заставлять себя концентрировать внимание, то мозг быстро устанет, мысли начнут разбегаться или неудержимо захочется спать

Когда говорят о необходимости развития внимания, то имеют ввиду произвольное внимание, требующее усилий для его поддержания

Метод 3: Скорочтение

Прием скорочтения является хорошим методом для закрепления навыка концентрации внимания и увеличения объема одновременно обрабатываемой информации. Этот метод доступен не только взрослым, но и детям школьного возраста. Способ обучения подробно описан в различных пособиях по психологии. Чаще всего обучение начинается с работ со специальными таблицами, в которых прописаны в хаотичном порядке в ячейках разных размеров и форм одно- и двузначные числа. Нужно сконцентрировать взгляд на центре таблицы и периферийным зрением находить по порядку все числа от меньшего к большему или наоборот. Так тренируется периферийное зрение — чем дольше упражняться, тем отчетливее становятся видны числа, удаленные от центра таблицы. При этом увеличивается объем информации, которая в один момент поступает на обработку в мозг.

Результатом освоения этого навыка является еще и экономия времени при изучении большого объема информации, что сказывается на продуктивности решаемой задачи в целом. Для того, чтобы изучить несколько источников информации в поисках необходимых данных, требуются уже не часы, а минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *